ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду, формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать наблюдательность, внимание, развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире. Ход прогулки: Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники. Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников. Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей) Воспитатель: какие деревья мы видим. Назовите их. Покажите ствол, ветки у деревьев. Воспитатель: какие стволы у деревьев? (тонкие и толстые). Воспитатель: какую пользу приносят деревья? (ответы детей) Поговорить с детьми о бережном отношению к деревьям. Воспитатель: какие кустарники вы знаете? Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много) Воспитатель: кустарник-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Воспитатель: чем дышат деревья и кустарники? Воспитатель: как вы думаете как питаются растение? (ответы детей) Воспитатель: правильно, через корни в растение поступает вода и питательные вещества. Мы, люди, должны бережно относиться ко всей природе. Воспитатель: как мы с вами можем ухаживать за нашими растениями? (ответы детей) Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. Предложить рассмотреть листья деревьев и кустарников. Сравните их между собой. С какого они дерева? Дидактические игры: «Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными. «С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья разных деревьев. «Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Игры с мячом» - ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. Рефлексия: С какими деревьями мы сегодня встретились сегодня на прогулке? О каких растениях мы сегодня с вами еще говорили? Чем отличается кустарник от дерева? Как мы должны относиться к природе? Трудовая деятельность: Уборка территории участка от веточек. Цель: формировать трудовые умения. Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 13 января 2023 в 07:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.