ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином»Зоя Виталиевна Разумная
Цель: расширить знания детей о растениях цветников, познакомить с многолетним растением георгином. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, познакомить детей с характерными особенностями растения георгин, учить находить признаки сходства и различия георгина и других растений цветника. Развивающие: развивать наблюдательность, речь. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Воспитатель: сегодня замечательная осенний день, светит солнце, ветерок шелестит в листве деревьев. На клумбах цветут чудесные цветочки. Воспитатель: послушайте загадку: Пусто всё, гуляет ветер, Тускло солнышко нам светит, Среди осени один, Распустился. /георгин/ Воспитатель: кто из вас знает, как называются растения, которые мы с вами сейчас видим? (георгины) Воспитатель: георгин - крупное травянистое растение из семейства сложноцветных. Своё название он получил по имени известного ботаника Георги. В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям. В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника - георгин. А вот еще одна русская легенда. В давние времена русский мореплаватель по имени Георгий увидел в одной из дальних стран, в которой однажды останавливался его корабль, прекрасный цветок. Он решил взять с собой на родину его корни, чтобы посадить у своего дома и удивить небывалой красотой своих друзей и знакомых. Однако он не довез его домой, а подарил королю одной из заморских стран, где пришлось остановиться Георгию. Услышав рассказ о великолепном цветке, и узнав, что Георгий везет с собой его корни, король стал уговаривать отдать ему их. Король был щедр и предлагал взамен все, что пожелает мореплаватель. Но тому ничего не было нужно, он и без того был богат. В конце концов, король уговорил мореплавателя и тот просто подарил королю корни цветка, не взяв взамен ничего. Позже, когда георгин расцвел в королевском саду, он был восхищен его великолепием, и в благодарность русскому мореплавателю он дал имя цветку - георгин. Воспитатель: понравились вам легенды о георгине? (ответы детей) Художественное слово. На тебя он глядит свысока - Не найдешь горделивей цветка. Он в осеннем саду властелин, Это яркий цветной георгин. Перерва Валя Воспитатель: какого цвета георгины в цветнике? (ответы детей) Воспитатель: какого цвета еще бывают георгины? (ответы детей) Воспитатель: окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы. Есть игольчатый, как ёжик. И махровым быть он может. Куст высокий весь в цветах. Восхищаются все «Ах!» Занял клумбу всю один наш красавец георгин. Блинникова Марина Воспитатель: на что похож цветок георгина? (на шар) Воспитатель: у многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток - язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар. Воспитатель: можно ли их сосчитать лепестки цветка георгина? (ответы детей) Воспитатель: георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку. Воспитатель: давайте рассмотрим стебель георгина? Воспитатель: какой стебель по цвету, толщине? Воспитатель: у растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья. Исследовательская деятельность. Дети сравнивают стебель и листья георгина и астры. Динамическая пауза «Солнышко и дождик». Цель: активизировать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом - сесть на скамейку, а на слова «Солнышко светит!» бегать, прыгать, веселиться. Воспитатель: вспомните, как размножаются цветущие растения? (семенами, рассадой, клубнями) Воспитатель: кто знает, каким способом размножается георгин? (делением клубня) Воспитатель: в земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы. Рефлексия. За каким растением мы сегодня наблюдали? Какими словами можно описать георгин? Какие по цвету могут быть георгины? Кто из вас помнит легенду о георгине? Воспитатель: дети, послушайте еще одно стихотворение об этом удивительном растении, которое радует человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает наши цветники. Господины георгины! Вы по-прежнему любимы. Величавые цветы Гордо смотрят с высоты, В солнечных лучах красуясь. Я на них смотрю, любуюсь, Выйдя на прогулку в сад, Задержав в восторге взгляд. Миролеева Елена Трудовая деятельность. Уборка территории детской площадки Цель: учить детей правильно пользоваться инвентарем. Подвижная игра «Ветерок». Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга. Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 13 января 2023 в 07:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.