ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»


Зоя Разумная
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»

detsad-358845-1567749379.jpg

Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству.

Задачи:

Образовательные: учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки», развитие речи через формирование умения описывать этапы своей работы.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь.

Организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего занятия.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(рыба)

Изучение нового материала (теоретическая часть занятия).

Воспитатель: Сегодня мы будем складывать фигурку рыбки и поговорим о проблеме, которая волнует всех, о проблеме экологии, о загрязнении наших рек.

Воспитатель: ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах. (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы посмотрим рыб, которых вы назвали, и попробуем узнать их. (демонстрация слайдов).

Воспитатель: мир рыб разнообразен, на Земле их около 200 тысяч видов.

Посмотрите небольшой видеоролик. (показ видеоролика «Разнообразие рыб»).

Воспитатель: рыбам, которые живут в реках, озерах и других водоемах нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.

Жила - была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Речка очень любила, когда к ней приходили гости. Речка приветствовала гостей и говорила им: «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки и жучки. Приходите ко мне искупаться, отдохнуть».

Однажды в гости к речке пришли мама, папа и мальчик Витя. Они стали отдыхать, загорать, купаться.

Папа и Витя наловили много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Витя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу. Некоторые ракушки разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Затем мальчик поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек.

Когда Витя с папой и мамой собрались домой, папа выбросил все пустые банки в речку. Мама очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме, поэтому спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. После ухода гостей голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Воспитатель: ребята, какой была Речка до прихода семьи? (ответы детей).

Воспитатель: почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Витя отдохнули на берегу реки? (ответы детей).

Воспитатель: что надо сделать, чтобы река была чистой? (ответы детей)

Воспитатель: что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей).

Физминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: ребята, а где могут жить рыбки у нас дома (ответы детей)

Воспитатель: правильно, в аквариуме.

Воспитатель: если у вас дома есть рыбки или вы хотите их завести, это очень ответственное дело. Нужно ухаживать, кормить своих питомцев во время, если этого не делать питомцы могут погибнуть.

Воспитатель: у нас с вами тоже есть аквариум, не хватает в нем только рыбок, давайте сделаем их.

Практическая часть занятия.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы на занятии с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Вымойте руки и кисточку.

Воспитатель: мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка»

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(поэтапное выполнение поделки.)

Подведение итогов.

detsad-358845-1567750876.jpg

Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.

Воспитатель: прежде мы поместим наших рыбок в аквариум, давайте поиграем с ними.

Игра «Рыбаки и рыбки».

Цель: развивать внимательность.

Уборка рабочих мест.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

6 сентября 2019 в 12:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.