ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Зоя Разумная
Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие: развитие мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки», развитие речи через формирование умения описывать этапы своей работы. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма. Оборудование: образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь. Организационный момент. Воспитатель: отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего занятия. В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (рыба) Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, И с братьями своими никогда не говорит (рыба) Изучение нового материала (теоретическая часть занятия). Воспитатель: Сегодня мы будем складывать фигурку рыбки и поговорим о проблеме, которая волнует всех, о проблеме экологии, о загрязнении наших рек. Воспитатель: ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах. (ответы детей) Воспитатель: сейчас мы посмотрим рыб, которых вы назвали, и попробуем узнать их. (демонстрация слайдов). Воспитатель: мир рыб разнообразен, на Земле их около 200 тысяч видов. Посмотрите небольшой видеоролик. (показ видеоролика «Разнообразие рыб»). Воспитатель: рыбам, которые живут в реках, озерах и других водоемах нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки. Жила - была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Речка очень любила, когда к ней приходили гости. Речка приветствовала гостей и говорила им: «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки и жучки. Приходите ко мне искупаться, отдохнуть». Однажды в гости к речке пришли мама, папа и мальчик Витя. Они стали отдыхать, загорать, купаться. Папа и Витя наловили много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Витя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу. Некоторые ракушки разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Затем мальчик поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. Когда Витя с папой и мамой собрались домой, папа выбросил все пустые банки в речку. Мама очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме, поэтому спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. После ухода гостей голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. Воспитатель: ребята, какой была Речка до прихода семьи? (ответы детей). Воспитатель: почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Витя отдохнули на берегу реки? (ответы детей). Воспитатель: что надо сделать, чтобы река была чистой? (ответы детей) Воспитатель: что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей). Физминутка «К речке быстрой» К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) Воспитатель: ребята, а где могут жить рыбки у нас дома (ответы детей) Воспитатель: правильно, в аквариуме. Воспитатель: если у вас дома есть рыбки или вы хотите их завести, это очень ответственное дело. Нужно ухаживать, кормить своих питомцев во время, если этого не делать питомцы могут погибнуть. Воспитатель: у нас с вами тоже есть аквариум, не хватает в нем только рыбок, давайте сделаем их. Практическая часть занятия. Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы на занятии с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами. 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7. Используй ножницы по назначению. Правила безопасности при работе с клеем. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы клей плотно закройте, уберите. Вымойте руки и кисточку. Воспитатель: мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка» Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. (поэтапное выполнение поделки.) Подведение итогов. Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки. Воспитатель: прежде мы поместим наших рыбок в аквариум, давайте поиграем с ними. Игра «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать внимательность. Уборка рабочих мест. Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 6 сентября 2019 в 12:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.