ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»


Зоя Разумная 
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»


detsad-358845-1509701086.jpg

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.

Цель: расширить представление о внешнем виде гриба, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения гриба.

Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

Методы и приёмы: беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание изображений грибов на иллюстрациях.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь?

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Основная часть:

Воспитатель: давайте вспомним, какие вы знаете грибы? (ответы детей)

Воспитатель: кто может их назвать? (ответы детей)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Воспитатель: внимательно рассмотрите гриб (воспитатель демонстрирует муляж)

Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Динамическая пауза «Грибочки»

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.

У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.

detsad-358845-1509700457.jpg

Воспитатель: Что мы сначала будем раскрашивать? (ответы детей)

Воспитатель: сначала раскрасим шляпку, а каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей)

Ватными палочками дети закрашивают красным или коричневым цветом шляпку гриба

detsad-358845-1509700537.jpgdetsad-358845-1509700558.jpgdetsad-358845-1509700824.jpgdetsad-358845-1509700585.jpgdetsad-358845-1509700637.jpg

Воспитатель: после того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, шляпку, каким цветом?

Ватными палочками дети закрашивают серым цветом ножку гриба.

Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом.

detsad-358845-1509700774.jpg

Серым цветом раскрасили ножку гриба.

detsad-358845-1509700897.jpgdetsad-358845-1509700924.jpgdetsad-358845-1509700946.jpgdetsad-358845-1509701006.jpgdetsad-358845-1509701145.jpg

Ватными палочками дети закрашивают зеленым и желтым цветом листья.

detsad-358845-1509701086.jpgdetsad-358845-1509701099.jpgdetsad-358845-1509701127.jpg

В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.

detsad-358845-1509700977.jpg

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали?

(дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, замечательные грибы у вас получились.

detsad-358845-1509701099.jpgdetsad-358845-1510231486.jpg

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

перейти по ссылке
22 июля 2019 в 14:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.