ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Зоя Разумная
Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами. Цель: расширить представление о внешнем виде гриба, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения гриба. Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. Методы и приёмы: беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ. Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки. Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание изображений грибов на иллюстрациях. Организационная часть. Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь? Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб) Основная часть: Воспитатель: давайте вспомним, какие вы знаете грибы? (ответы детей) Воспитатель: кто может их назвать? (ответы детей) Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. (боровик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются. (опята) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются. (лисички) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный. (мухомор) Воспитатель: внимательно рассмотрите гриб (воспитатель демонстрирует муляж) Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей) Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка. Динамическая пауза «Грибочки» Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) За грибами в лес ходили. Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши) Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза) Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево) Все пенечки оглядели. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы. У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб. Воспитатель: Что мы сначала будем раскрашивать? (ответы детей) Воспитатель: сначала раскрасим шляпку, а каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей) Ватными палочками дети закрашивают красным или коричневым цветом шляпку гриба Воспитатель: после того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? (ответы детей) Воспитатель: правильно, шляпку, каким цветом? Ватными палочками дети закрашивают серым цветом ножку гриба. Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом. Серым цветом раскрасили ножку гриба. Ватными палочками дети закрашивают зеленым и желтым цветом листья. В процессе деятельности проводится индивидуальная работа. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали? (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Воспитатель: Молодцы, замечательные грибы у вас получились. Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! перейти по ссылке22 июля 2019 в 14:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.