ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»Зоя Разумная
Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой "Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственного растения - крапива, учить различать растение по его характерным признакам. Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Ход наблюдения: Воспитатель: послушайте загадки: Обожжёт без огня И тебя и меня, А живёт у плетня. (Крапива). Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? Растет зеленый кустик, Дотронешься -укусит. Воспитатель: Что же это за трава такая, кусачая? (ответы детей). Воспитатель: верно, дети, это крапива. Дети и воспитатель находят крапиву, рассматривают ее. Воспитатель: Название «крапива" связано с главным признаком крапивы - обжигать, оставляя на коже красные крапины. Воспитатель: Как в народе называют крапиву? (жгучка, жигалка, стрекучка, стрекуша) Воспитатель: Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (за свою способность обжигать) Воспитатель: крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль тропинок. Все мы знаем, как неприятны её ожоги, после которых появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться. Воспитатель: Почему возникает это неприятное ощущение? (ответы детей) Воспитатель: Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки. Воспитатель: где любит расти крапива? (ответы детей) Воспитатель: крапива любит расти по тенистым влажным местам, на огородах, засоряя их. Крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом. Однако, крапива богата витаминами. Это растение специально выращивают в некоторых странах. из крапивы готовят полезные и вкусные зеленые щи, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком, срезанная и увядшая крапива тоже не жжется. Велика была прльза крапивы для людей в голодные годы. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц. Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы. Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки. Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску. В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти. Велика польза крапивы: и кормит, и лечит, и красит. Мы должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы. Рефлексия. Как в народе называют крапиву? Где растет крапива? Почему крапива жжется? Почему крапиву считают сорным растением? Какую пользу приносит крапива людям? (корм для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для укрепления волос) Дидактическая игра. «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Воспитатель описывает растение, дети определяют. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия растений. Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку! 21 июля 2019 в 08:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.