ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»


Зоя Разумная 
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»

Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой "

detsad-358845-1509688186.jpg

Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой.

Задачи:

Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственного растения - крапива, учить различать растение по его характерным признакам.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Ход наблюдения:

Воспитатель: послушайте загадки:

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(Крапива).

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься -укусит.

Воспитатель: Что же это за трава такая, кусачая? (ответы детей).

Воспитатель: верно, дети, это крапива.

Дети и воспитатель находят крапиву, рассматривают ее.

detsad-358845-1509688140.jpgdetsad-358845-1509688158.jpg

Воспитатель: Название «крапива" связано с главным признаком крапивы - обжигать, оставляя на коже красные крапины.

Воспитатель: Как в народе называют крапиву? (жгучка, жигалка, стрекучка, стрекуша)

detsad-358845-1509688186.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (за свою способность обжигать)

Воспитатель: крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль тропинок. Все мы знаем, как неприятны её ожоги, после которых появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться.

Воспитатель: Почему возникает это неприятное ощущение? (ответы детей)

Воспитатель: Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.

Воспитатель: где любит расти крапива? (ответы детей)

Воспитатель: крапива любит расти по тенистым влажным местам, на огородах, засоряя их. Крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.

Однако, крапива богата витаминами. Это растение специально выращивают в некоторых странах. из крапивы готовят полезные и вкусные зеленые щи, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком, срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.

Велика была прльза крапивы для людей в голодные годы. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.

Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.

Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки.

Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску.

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

Велика польза крапивы: и кормит, и лечит, и красит. Мы должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы.

Рефлексия.

Как в народе называют крапиву?

Где растет крапива?

Почему крапива жжется?

Почему крапиву считают сорным растением?

Какую пользу приносит крапива людям? (корм для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для укрепления волос)

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Воспитатель описывает растение, дети определяют.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия растений.

Трудовая деятельность.

Сбор природного материала.

Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Индивидуальная работа.

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

ссылка

21 июля 2019 в 08:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.