ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом"Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде; формировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твердое состояние, о свойствах и признаках снега, расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние. Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, развивать способность видеть красоту зимней природы. Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме "Зима", чтение стихов, загадок. Ход прогулки: Воспитатель загадывает детям загадки. Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (снег) Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало все кругом бело. Чем дорожки замело (снегом) Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим о снеге. Воспитатель: посмотрите, выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным. Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите подарок зимы, какой он? (холодный, белый, сверкающий, серебристый) Воспитатель: подбросьте снег в воздух, какой он? (пушистый, легкий) Воспитатель: почему люди сравнивают снег с одеялом, покрывалом, шапкой? (потому что снег укрыл всю землю, деревья, дома) Воспитатель: сегодня снег под ногами не очень хрустит. Почему? (ответы детей). Воспитатель: а почему в морозную погоду снег хрустит звонче и громче? (ответы детей). Воспитатель: из чего состоит снег? (ответы детей) Воспитатель: послушайте загадку: Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка) Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче. Воспитатель: послушайте стихотворение «Снежинка», автор Антон Пришелец Робкой, потревоженной пушинкой Падает над городом снежинка. Ниже, ниже - кругом, прямо, криво, Ах, и до чего она красива! Я любуюсь и пройти не смею - Я не знаю, что мне сделать с нею: Вот сейчас она, сию минуту, Упадет под сапоги кому-то. Я тянусь к ней доброю ладонью: - У меня тебя никто не тронет! На ладони - долго ль до беды! - Крошечная капелька воды. Я хотел спасти тебя, снежинка, А несу в руке твою слезинку. Воспитатель: что случилось со снежинкой? (ответы детей) Воспитатель: что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей). Воспитатель: если снег занести в помещение, то что с ним произойдет? (ответы детей). (ответы детей). Воспитатель: снежинка - это живая или неживая природа? (ответы детей). Воспитатель: правильно, посмотрите, как красиво на улице, земля накрылась белым покрывалом, вокруг светло и чисто. Воспитатель: как мы можем описать снег? Какой он? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). Воспитатель: кто из вас знает, где рождаются снежинки? (ответы детей) Воспитатель: посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей) Снег кружится и не тает. Он откуда прилетает? Видно с тучки озорной, Что повисла надо мной! И. Оленева Воспитатель: правильно, на что похожи облака? (ответы детей) Воспитатель: высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки. Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки. Воспитатель: снежинки очень красивые, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание. На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я мороз – Красный нос, Я мороз – Синий нос, Кто из вас решился В путь – дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут. Подвижная игра «Дует ветер с высоты». Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо - влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Потрудиться нам пора. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке. Цель: развивать умение работать сообща. Благодарю за внимание и поддержку! 21 июля 2019 в 08:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.