ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом"Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев, учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам, устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, активизировать словарь детей, развивать речь детей посредством игр, стихотворений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени. Ход прогулки: Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям. Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами? Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад). Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые) Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями. Какое сейчас время года? (осень) Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками. Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена). Воспитатель: какой он? (ответы детей.). Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей). Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями). Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе. Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их. Воспитатель и дети подходят к тополю. Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья) Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево. Воспитатель с детьми подходят к клену. Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова. Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда листок, постой? Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья) Воспитатель:послушайте загадку: Он стоит высокий, стройный Лист на нем резной узорный Ветками качает он Кто скажите это он? (клен) Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми. Воспитатель с детьми рассматривают клен. Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх. Воспитатель: какое дерево? (высокое) Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей) Воспитатель: попробуйте обнять дерево. Воспитатель: правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее. Рефлексия: С какими деревьями мы сегодня встречались? Какими словами мы можем описать листопад? Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки. Подвижная игра «Листопад» Листопад, листопад Листья желтые кружат Листопад, листопад, Листья по ветру летят. Покружились, покружились И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза). Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне». Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек. Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова: Мы листочки, мы листочки. Мы осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали! Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются). Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию. Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка. Благодарю за внимание и поддержку! 21 июля 2019 в 08:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.