ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»


Зоя Разумная 
Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»

Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными"

detsad-358845-1478236233.jpg

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которых разводит человек.

Воспитатель: А сейчас небольшая игра, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает …(корова)

Воспитатель: Правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

detsad-358845-1476266943.jpgdetsad-358845-1476266961.jpgdetsad-358845-1476266987.jpgdetsad-358845-1476267021.jpg

Воспитатель: Корова, какая? (большая)

Воспитатель: Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Дети и воспитатель идут дальше и видят много тыквы.

Воспитатель: Как вы думаете, каких животных кормят тыквой? (корову, козу)

detsad-358845-1476267085.jpgdetsad-358845-1476267113.jpg

Воспитатель: А как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: Посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)

detsad-358845-1476267047.jpgdetsad-358845-1476267327.jpg

Воспитатель: Правильно телёнок. А он какой? (маленький)

Воспитатель: Как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Воспитатель: А кто это там впереди? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку.

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит.

«ме-ме-ме, дай травки вкусной мне-е-е» (коза)

detsad-358845-1476267139.jpgdetsad-358845-1476267211.jpgdetsad-358845-1476267273.jpgdetsad-358845-1476267299.jpg

Воспитатель: Правильно ребята это коза.

Сколько козочек? Давайте посчитаем. (ответы детей)

Воспитатель: Тело коз покрыто пушистой шерстью, у них есть короткий хвостик. Коза любит свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей люди вяжут теплые носочки, варежки, платочки, кофточки.

Воспитатель: Ребята, а кто это пасется на травке? (ответы детей)

detsad-358845-1478236758.jpgdetsad-358845-1478236233.jpgdetsad-358845-1478236288.jpgdetsad-358845-1478236328.jpgdetsad-358845-1478236476.jpgdetsad-358845-1478236370.jpgdetsad-358845-1478236418.jpg

Воспитатель: Правильно, это лошадь.

Давайте вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку _

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Воспитатель: А лошадь это домашнее или дикое животное? (домашнее)

Воспитатель: Лошадь - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Дети, как мы можем сказать о лошади. Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: А как зовут детеныша лошади? (жеребёнок)

Воспитатель: Правильно это жеребенок.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (жеребенок)

Воспитатель: А какие звуки издает лошадка? (иго-иго)

Воспитатель: Давайте представим, что мы катаемся на лошадке и поиграем в игру.

Игра «Покатаемся на лошадке»

Мы покатаемся на молоденькой лошадке.

На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.

Дети скачут и громко цокают языком.

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

detsad-358845-1476266911.jpg

Воспитатель: А каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

В хлеву за забором

толстушка живет,

Средь домашних животных

грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

нос пятачком,

В луже лежит,

торчит хвостик крючком. (Свинья).

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пяточок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это… (свинка.)

Воспитатель: А как называют детеныша свинки?

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый. (поросёнок)

Воспитатель: Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

Воспитатель: А как свинья издает звуки? (хрюкает)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её. (овечка)

Воспитатель: Ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

И дикие и домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными.

Именно поэтому очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина!

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно превращаются в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Домашнее задание.

Воспитатель: Ребята, во время экскурсии мы познакомились с домашними животными. Кому-то из вас понравился теленочек, кому-то лошадка, а может быть козочка.

Животное, которое вызвало у вас яркие, запоминающиеся впечатления вы изобразите в своих рисунках.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

ссылка

21 июля 2019 в 08:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.