ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»


Зоя Разумная 
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

detsad-358845-1467269341.jpg

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, учить видеть красоту весны.

Задачи:

Образовательные:

формировать понятия о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание роли деревьев и кустарников для человека;

закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Развивающие: развивать способность наблюдать за живой природой;

формировать познавательно – исследовательские умения детей;

развивать умение сравнивать различные периоды весны;

развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, любовь и заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением цветущих деревьев, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)

Воспитатель:Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад.

А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина)

detsad-358845-1467264552.jpgdetsad-358845-1467264581.jpgdetsad-358845-1467264705.jpgdetsad-358845-1467268754.jpg

Воспитатель: Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)

Воспитатель:Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)

Воспитатель: Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе.

Наблюдение за рябиной

Воспитатель с детьми подходит к рябине.

Воспитатель загадывает детям загадку

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Воспитатель:Когда зацветает рябина? (в мае)

Воспитатель:Правильно, дети, в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины.

Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание.

Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия)

Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки)

Воспитатель: Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о рябине. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете (ответы детей).

Воспитатель:Дети, посмотрите, какое высокое дерево с красивыми пушистыми соцветиями. Кто знает, как оно называется? (каштан)

detsad-358845-1467269314.jpgdetsad-358845-1467269341.jpgdetsad-358845-1467269365.jpgdetsad-358845-1467269415.jpg

Воспитатель: Каштан конский достигает высоты до 30 метров с густой широкой кроной. Подойдите к дереву и потрогайте кору. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая. Листья дерева с зубчатыми краями, крупные, из 5-7 листиков.

Воспитатель: На что похожи цветки каштана (ответы детей)

Воспитатель: Цветки прямостоячие метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре.

Воспитатель: Подойдите и потрогайте листочки и цветочки каштана, ощутите запах каштана. Запах у него удивительный, слегка горьковатый. Днем он почти не пахнет, а ночью особенно чувствуется благоухание цветков (дети рассматривают листья, кору, ветки дерева).

Воспитатель: А вот и каштан и рябинка поселились по соседству и даже наклонились друг другу. Наверное, они очень любят друг друга.

detsad-358845-1467270584.jpgdetsad-358845-1467270613.jpgdetsad-358845-1467270640.jpg

Воспитатель: Дерево каштан конский разводится как декоративное растение в парках и садах.

Каштан используют также как лекарственное растение. Для лечебных целей используют цветки, семена и кору дерева.

По дороге дети увидели необычное дерево, которое их заинтересовало.

detsad-358845-1467271039.jpg

Воспитатель: У этого растения очень сложное название сумах оленерогий или проще уксусное дерево, достигающее 10 – 12 м в высоту, издалека напоминающее многоствольную пальму.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в названии этого деревца есть слово оленерогий (ветки напоминают рога оленя).

Воспитатель: Это экзотическое растение появилось в нашей местности совсем недавно и его уже успели полюбить, люди высаживают его возле своих домов.

Во время прогулки дети также любовались цветущими кустарниками сирени и шиповника (прогулки "Наблюдение за сиренью", "Наблюдение за шиповником" опубликованы ранее).

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке?

Чем отличается кустарник от дерева?

Как мы должны относиться к природе?

Трудовая деятельность:

Уборка территории участка от веточек.

Цель: формировать трудовые умения.

Дыхательная гимнастика.

«Вдохнём ароматы весны»

Вдох носом,

Выдох ртом!

Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!»

Вдох, выдох АХХХХХ!

Подвижные игры:

1. «Что растет в родном краю?»

Цель: закреплять названия деревьев.

2. «Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: обучать страховке при выполнении движений.

Благодарю за внимание и поддержку!

ссылка

21 июля 2019 в 08:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.