ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Зоя Разумная
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: формировать понятия о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание роли деревьев и кустарников для человека; закрепить знания о весенних изменениях в природе. Развивающие: развивать способность наблюдать за живой природой; формировать познавательно – исследовательские умения детей; развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь детей. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, любовь и заботливое отношение к пробуждающейся природе. Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением цветущих деревьев, чтение стихотворений, разгадывание загадок. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.) Воспитатель:Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад. А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина) Воспитатель: Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки) Воспитатель:Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много) Воспитатель: Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе. Наблюдение за рябиной Воспитатель с детьми подходит к рябине. Воспитатель загадывает детям загадку Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы (рябина). Воспитатель:Когда зацветает рябина? (в мае) Воспитатель:Правильно, дети, в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины. Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание. Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия) Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки) Воспитатель: Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины) Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о рябине. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете (ответы детей). Воспитатель:Дети, посмотрите, какое высокое дерево с красивыми пушистыми соцветиями. Кто знает, как оно называется? (каштан) Воспитатель: Каштан конский достигает высоты до 30 метров с густой широкой кроной. Подойдите к дереву и потрогайте кору. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая. Листья дерева с зубчатыми краями, крупные, из 5-7 листиков. Воспитатель: На что похожи цветки каштана (ответы детей) Воспитатель: Цветки прямостоячие метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре. Воспитатель: Подойдите и потрогайте листочки и цветочки каштана, ощутите запах каштана. Запах у него удивительный, слегка горьковатый. Днем он почти не пахнет, а ночью особенно чувствуется благоухание цветков (дети рассматривают листья, кору, ветки дерева). Воспитатель: А вот и каштан и рябинка поселились по соседству и даже наклонились друг другу. Наверное, они очень любят друг друга. Воспитатель: Дерево каштан конский разводится как декоративное растение в парках и садах. Каштан используют также как лекарственное растение. Для лечебных целей используют цветки, семена и кору дерева. По дороге дети увидели необычное дерево, которое их заинтересовало. Воспитатель: У этого растения очень сложное название сумах оленерогий или проще уксусное дерево, достигающее 10 – 12 м в высоту, издалека напоминающее многоствольную пальму. Воспитатель: Как вы думаете, почему в названии этого деревца есть слово оленерогий (ветки напоминают рога оленя). Воспитатель: Это экзотическое растение появилось в нашей местности совсем недавно и его уже успели полюбить, люди высаживают его возле своих домов. Во время прогулки дети также любовались цветущими кустарниками сирени и шиповника (прогулки "Наблюдение за сиренью", "Наблюдение за шиповником" опубликованы ранее). Рефлексия: С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке? Чем отличается кустарник от дерева? Как мы должны относиться к природе? Трудовая деятельность: Уборка территории участка от веточек. Цель: формировать трудовые умения. Дыхательная гимнастика. «Вдохнём ароматы весны» Вдох носом, Выдох ртом! Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!» Вдох, выдох АХХХХХ! Подвижные игры: 1. «Что растет в родном краю?» Цель: закреплять названия деревьев. 2. «Ручеек» Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: обучать страховке при выполнении движений. Благодарю за внимание и поддержку! 21 июля 2019 в 08:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.