ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»


Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.

Организационная структура прогулки.

1. Наблюдение за солнцем.

-Весной солнце пригреваетсолнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнцебывает утром и где вечером. Опишите солнце, какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.

Поговорки и пословицы: худо весне- когда солнца нету.

Художественное слово.

Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты,

А как встало, принялось за дело: Не буди: у солнца сон –минуты,

Обошло всю землю, и устало, Не шуми: весь день оно трудилось

Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс

Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик)

Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик), показать солнечныйзайчик при помощи зеркальца.

2. Беседа по вопросам:

-Как можно охарактеризовать погоду?

-Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

-Что можно увидеть на небе днем?

-Что можно увидеть на небе ночью?

-Как можно проследить путь солнца?

-Во что весной могут играть дети?

3. Игровая деятельность.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ход игры: дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

5. Трудовые поручения.

Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.

Самостоятельная деятельность детей.

21 июля 2019 в 07:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.