ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила. Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры. Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная. Средства реализации: зеркальце, совки, лопатки, колокольчик. Организационная структура прогулки. 1. Наблюдение за солнцем. -Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнцебывает утром и где вечером. Опишите солнце, какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее) Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю. Поговорки и пословицы: худо весне- когда солнца нету. Художественное слово. Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты, А как встало, принялось за дело: Не буди: у солнца сон –минуты, Обошло всю землю, и устало, Не шуми: весь день оно трудилось Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце) Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик) Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик), показать солнечныйзайчик при помощи зеркальца. 2. Беседа по вопросам: -Как можно охарактеризовать погоду? -Всегда ли солнце находится на одном месте на небе? -Что можно увидеть на небе днем? -Что можно увидеть на небе ночью? -Как можно проследить путь солнца? -Во что весной могут играть дети? 3. Игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Ход игры: дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет. 4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. «Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.» «Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.» 5. Трудовые поручения. Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели. Самостоятельная деятельность детей. 21 июля 2019 в 07:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.