ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16312.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Зоя Виталиевна Разумная (УИ №358845, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Зоя Разумная
Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"![]() Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии». расширить знания детей о содержании работы дворника. Развивающие: развивать наблюдательность развивать познавательный интерес и кругозор детей Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых; воспитывать стремление к порядку и чистоте; вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе. Предварительная работа: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник); рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях. Ход прогулки Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей) Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых. Отгадайте загадку: Он с утра пораньше встанет, Веник в руки возьмет, И дорожки подметёт. Кто это? (дворник) Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник. Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником. ![]() ![]() ![]() ![]() Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника. Встанет дворник на заре, Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! ![]() ![]() Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей) Скручена, связана, На кол навязана И по двору пляшет. (Метла.) В огороде и в саду Я работу ей найду. У меня в ладонях сжата, Чтобы землю рыть…. (лопата) С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата). Безо рта - четыре зуба. (вилы) Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться – Только пыль вокруг клубится. (метла) Зубасты, а не кусаются. (грабли) Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли) ![]() ![]() Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей) При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря. Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему. Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво. Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так. На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега. Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день. Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей) Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории. Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь. ![]() ![]() ![]() Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись. Дидактическая игра "Что за орудие труда?" Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название. Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла) Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли) Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор) Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка) Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы) Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка) Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь) Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей) Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.) Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна. Воспитатель: надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим. Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место. Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!» Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность. Игры с выносным материалом. Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал. ![]() ![]() Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку! 21 июля 2019 в 07:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.