ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином"Зоя Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином"Цель: расширить знания детей о растении цветника - георгине. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, познакомить детей с характерными особенностями растения георгин, учить находить признаки сходства и различия растения георгин и других растений цветника. Развивающие: развивать наблюдательность, речь. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Воспитатель: дети, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью) Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю, Но не касаюсь ёлочек и сосен, Я. /Осень/ Воспитатель: почему вы думаете, что эта загадки об осени? (ответы детей) Воспитатель: какие месяцы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы. (ответы детей) Воспитатель: какой сейчас месяц осени? (сентябрь) Воспитатель: какая сегодня погода? (ответы детей) Воспитатель: сегодня замечательная осенняя погода, светит солнце, ветерок шелестит в листве деревьев. На клумбах цветут чудесные цветочки. Воспитатель: послушайте еще загадку: Пусто всё, гуляет ветер, Тускло солнышко нам светит, Среди осени один, Распустился. ./георгин/ Воспитатель: кто из вас знает, как называются растения, которые мы с вами сейчас видим? (георгины) Воспитатель: георгин - крупное травянистое растение из семейства сложноцветных. Своё название он получил по имени известного ботаника Георги. В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям. В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника - георгин. Воспитатель: какого цвета георгины в цветнике? (красные, желтые, белые) Воспитатель: какого цвета еще бывают георгины? (ответы детей) Воспитатель: окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы. Бордовый, жёлтый, красный… Осенние цветы по-своему прекрасны. В садах уже давно пестреют георгины И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок… Воспитатель: на что похож цветок георгина? (на шар) Воспитатель: у многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток - язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар. Воспитатель: сколько лепестков у цветка? (много) Воспитатель: можно ли их сосчитать лепестки цветка георгина? Воспитатель: георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку. Воспитатель: давайте рассмотрим стебель георгина? Воспитатель: какой стебель по цвету, толщине? Воспитатель: у растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья. Исследовательская деятельность. Дети сравнивают стебель и листья георгина и астры. Динамическая пауза «Вейся, вейся, мой венок». Выбирают ведущего. Остальные дети - «цветы». «Цветы» расходятся. Водящий ходит между «цветами» и произносит слова: «Я по садику гуляю и цветочки собираю». Он дотрагивается рукой до троих детей. Каждый ребёнок называет свой цветок. Затем водящий говорит: «Вейся, вейся, мой венок, собирайтесь все в кружок!» Все «цветы» становятся в круг. Водящий должен вспомнить детей, до которых он дотрагивался, и назвать цветы. Игра повторяется с новым водящим. Воспитатель: вспомните, как размножаются цветущие растения? (семенами, рассадой, клубнями) Воспитатель: кто знает, каким способом размножается георгин? (делением клубня) Воспитатель: в земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы. Рефлексия. Какими словами можно описать георгин? Какие по цвету могут быть георгины? Какие вы знаете стихи о георгинах? Воспитатель: дети, послушайте стихотворение об этом удивительном растении, которое радует каждого человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает наши цветники. Осенние стынут картины, Давно уж осыпался сад, Лишь в гордой красе георгины Одни, не склоняясь, стоят. Последние цветы согрели душу светом Природной доброты. Благодарю за это. Осенние цветы - души очарованье, В них – радость и печаль, и осени дыханье. Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев в определенное место. Цель: учить детей правильно пользоваться граблями. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве. Подвижная игра «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 21 июля 2019 в 07:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.