ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой»Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о повадках собак, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное». Развивающие: развивать наблюдательность, развивать зрительное внимание, диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным. Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок. Ход наблюдения: Организационная беседа. Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой. Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь? Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём. (собака) Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (собака) Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку. Фронтальная беседа. Наблюдение. Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой). Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть? Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки. Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное) Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком). Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек) Воспитатель: давайте поиграем. Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть) Воспитатель: правильно, дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом) Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным) Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом) Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком) Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит) Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару. Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное). Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души) Воспитатель читает стихотворение: Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пёс. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх. Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные. Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы. Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия. Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек. Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником. Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним. Воспитатель читает стихотворение: Это - пес сторожевой, Он может лаять, он живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята) Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить). Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию. Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми. Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным. Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку. Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим Что же будет? Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». Рефлексия. Дети, понравилась ли вам прогулка? Почему собаку относят к домашним животным? Как человек должен заботиться о верных друзьях? Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку! 21 июля 2019 в 07:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.