ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»


Зоя Разумная 
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой»

detsad-358845-1476267540.jpg

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,

формировать представление о повадках собак, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

развивать наблюдательность,

развивать зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,

воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.

Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь?

Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём. (собака)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (собака)

Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.

detsad-358845-1514984410.jpg

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).

detsad-358845-1514984437.jpgdetsad-358845-1514984459.jpg

Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?

Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.

detsad-358845-1514984483.jpg

Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть)

detsad-358845-1476267540.jpg

Воспитатель: правильно, дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Воспитатель читает стихотворение:

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку.

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

detsad-358845-1514984283.jpg

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

перейти по ссылке

21 июля 2019 в 07:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.