ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»


Зоя Разумная 
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией"

detsad-358845-1514971669.jpg

Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с растениями наших садов;

уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни);

учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

Развивающие:

развивать наблюдательность;

формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь;

расширять кругозор, словарный запас;

активизировать память и внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы

Ход наблюдения.

Воспитатель просит детей вспомнить о многообразии растительного мира (деревья, кустарники, травянистые растения).

Воспитатель: сегодня на прогулке мы найдем с вами деревья, кустарники и травянистые растения и поговорим об их сходстве и различиях.

Воспитатель с детьми идут к растениям, наблюдают, отмечают отличия и сходства, уточняет названия растений.

Воспитатель обращает внимание на куст гортензии.

detsad-358845-1514971709.jpgdetsad-358845-1514971669.jpg

Воспитатель: дети, кто из вас знает, как называется это интересное растение. (ответы детей)

detsad-358845-1514971799.jpgdetsad-358845-1514971826.jpg

Художественное слово.

“Сосуд с водой” – дословно означает.

Влаголюбива, без воды скучает.

Красива очень, дивные соцветия,

Парад цветов! Ну как тут не заметить.

Воспитатель: это удивительное растение-гортензия. Гортензия родом и Японии. Это листопадный кустарник. Растёт гортензия в виде крупного куста с прямыми ветвистыми побегами. Цветы собраны на конце стебля в шарообразные соцветия.

В дикой природе гортензия встречается Японии, Китае. У нас этот кустарник считается декоративным и высаживается для украшения ландшафта.

Дети рассматривают цветы гортензии.

Воспитатель: цветы могут быть белого, синего, сиреневого, розового и красного цвета.

detsad-358845-1514971780.jpg

Воспитатель: обратите внимание, какие у гортензии листья? (ответы детей)

Воспитатель: листья у гортензии крупные, большие ярко-зелёного цвета.

Все гортензии обладают интересным свойством, цвет чашелистика зависит от почвы: - если почва кислая, то гортензия расцветёт голубого цвета, в щелочной – розовая. Гидрангея – «сосуд с водой», так называют гортензию потому, что она очень любит влагу. Растение также может переносить кратковременную засуху.

Изящество и красота гортензии вызывают восторженные впечатления. Гортензия обильно цветет с весны до поздней осени. Гортензии воспеты поэтами, запечатлены художниками, они окутаны тайнами и легендами. Подаренный букет из гортензий - это признание в истинных и глубоких чувствах.

Мимо роскошных кустов гортензии невозможно пройти равнодушно, ими можно любоваться бесконечно

detsad-358845-1514971847.jpg

Воспитатель обращает внимание на разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки.

Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Исследовательская деятельность: «Как вода проникает через слои почвы?»

Цель: сравнение разных типов почв с помощью опыта.

Для опыта необходимо взять два стакана: в одном стакане плодородный слой почвы, в другом - глина с песком. Наливаем воду в каждый стакан.

Вывод: плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха.

Дидактическая игра: «Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Подвижная игра: «Ловишки».

Цель: совершенствовать основные движения при беге с изменением направления. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость.

Трудовая деятельность - работа на клумбе.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Итог прогулки

Дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Что помогает цветам расти? (солнце, дождь, земля, и люди)

Как правильно ухаживать за цветами?

detsad-358845-1515431943.jpgdetsad-358845-1515431973.jpgdetsad-358845-1515432042.jpgdetsad-358845-1515432102.jpgПубликации по теме:
перейти по ссылке
21 июля 2019 в 07:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.