ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой"Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира. Задачи: Образовательные: учить детей распознавать кошку, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Развивающие: развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, описывать объект, строить предположения. Воспитательные: воспитывать умение проявлять заботу и аккуратность в обращении с животным. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу", «Усатый полосатый", беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши", «Птички и кошка", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов. Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо. Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (кошка) Дети рассматривают кошечку. Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее серая, с темными полосками. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей) Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать. Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая. Воспитатель: что это у кошки? (голова) Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы) Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие) Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая) Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный) Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей) Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки. Воспитатель: кошка - это домашнее или дикое животное? (ответы детей) Воспитатель: кошка - домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать. Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые) Динамическая пауза "Я приветливая киска" Дети по кругу идут друг за другом. Вы со мной знакомы близко, Я приветливая киска! (встают лицом в круг) Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками) Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки) В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу! Но дразнить меня опасно- Я царапаюсь ужасно. Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей) Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану. Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком. Подведение итогов: С кем мы сегодня познакомились на занятии? Кто мне скажет, кошка какое животное? Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод! Играющие водят хоровод, в центре хоровода - мышка – это ее «домик». Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их - «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Трудовая деятельность. Привести в порядок территории детской площадки. Цель: воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа по развитию движений: Прыжки на двух ногах. Цель: закрепить двигательные навыки. Самостоятельные игры с выносным материалом. 21 июля 2019 в 07:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.