ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»


Зоя Разумная 
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»

Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой"

detsad-358845-1515948514.jpg

Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Задачи:

Образовательные:

учить детей распознавать кошку,

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки,

развивать наблюдательность, описывать объект, строить предположения.

Воспитательные:

воспитывать умение проявлять заботу и аккуратность в обращении с животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу", «Усатый полосатый", беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши", «Птички и кошка", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.

Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо.

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

Дети рассматривают кошечку.

detsad-358845-1515947797.jpg

Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее серая, с темными полосками.

Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.

Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая.

detsad-358845-1515947826.jpg

Воспитатель: что это у кошки? (голова)

detsad-358845-1515947909.jpg

Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы)

detsad-358845-1515948032.jpg

Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие)

detsad-358845-1515948406.jpg

Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая)

detsad-358845-1515948748.jpg

Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный)

detsad-358845-1515947878.jpg

Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей)

Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.

detsad-358845-1515947768.jpg

Воспитатель: кошка - это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Воспитатель: кошка - домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.

detsad-358845-1515948514.jpgdetsad-358845-1515948796.jpg

Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые)

Динамическая пауза "Я приветливая киска"

Дети по кругу идут друг за другом.

Вы со мной знакомы близко,

Я приветливая киска! (встают лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками)

Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу!

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану.

Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком.

Подведение итогов:

С кем мы сегодня познакомились на занятии?

Кто мне скажет, кошка какое животное?

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Играющие водят хоровод, в центре хоровода - мышка – это ее «домик». Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их - «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга.

Трудовая деятельность.

Привести в порядок территории детской площадки.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закрепить двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

перейти по ссылке

21 июля 2019 в 07:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.