ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»


Зоя Разумная 
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

detsad-358845-1563332828.jpg

Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Образовательные: закреплять представление о строении грозди рябины (кисть, гроздь, закреплять знание цветов, расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и цвета, логическое мышление, чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.

краски гуашевые красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки.

Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Рябина», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка «Знакомство с деревьями».

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вспомните, у какого дерева ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке.

Послушайте загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

Воспитатель: послушайте стихотворение о рябинке.

Вся усыпана гроздьями ягод,

Та рябина стоит на ветру.

Не боится она этих тягот,

И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!

Наливаются соком не зря -

Ведь зимой, когда снег светит ярко,

Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.

Им по нраву её горький вкус.

И рябина, отдав свою зрелость,

Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (о рябине)

Воспитатель: правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного)

Какой формы ягоды? (круглые)

А какого они размера? (маленькие)

Физкультминутка «Рябинка»"

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания - руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер. (вращение туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится - смеется. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Воспитатель показывает детям гроздь рябины и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Как выглядит гроздь рябинки?

На что она похожа?

Как ее можно изобразить?

Как можно рисовать листок рябины?

Воспитатель: сегодня мы нарисуем ягоды (на столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины).

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит у вас на столе? (показывает листочки с нарисованными ветками рябины).

Сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь берите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель: рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (красного)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения в работе.

Рефлексия:

Воспитатель: какие замечательные ягоды рябины мы с вами нарисовали.

Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Какие ягоды мы рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (ватными палочками)

Как называется этот способ? (тычок)

В конце занятия дети раскладывают свои рисунки на столе и обсуждают т их.

Оформляется выставка.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

ссылка

17 июля 2019 в 06:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.