ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Зоя Разумная
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди рябины (кисть, гроздь, закреплять знание цветов, расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и цвета, логическое мышление, чувство композиции. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому. краски гуашевые красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки. Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок». Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Рябина», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка «Знакомство с деревьями». Ход занятия: Воспитатель: дети, вспомните, у какого дерева ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Послушайте загадку: Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. (Рябина) Воспитатель: послушайте стихотворение о рябинке. Вся усыпана гроздьями ягод, Та рябина стоит на ветру. Не боится она этих тягот, И на солнце горит поутру. Так алеют те ягоды жарко! Наливаются соком не зря - Ведь зимой, когда снег светит ярко, Увидать можно там снегиря! Будут птицы клевать ягод спелость. Им по нраву её горький вкус. И рябина, отдав свою зрелость, Облегчённо качнет веткой бус. Воспитатель: О чём это стихотворение? (о рябине) Воспитатель: правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой. Воспитатель: какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного) Какой формы ягоды? (круглые) А какого они размера? (маленькие) Физкультминутка «Рябинка»" На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку (потягивания - руки вверх) Ей не просто жить на свете- Ветер крутит, крутит ветер. (вращение туловищем вправо-влево) Но рябинка только гнется, Не печалится - смеется. (наклоны в стороны) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью. Воспитатель показывает детям гроздь рябины и предлагает ее рассмотреть. Воспитатель: Как выглядит гроздь рябинки? На что она похожа? Как ее можно изобразить? Как можно рисовать листок рябины? Воспитатель: сегодня мы нарисуем ягоды (на столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины). Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит у вас на столе? (показывает листочки с нарисованными ветками рябины). Сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь берите палочку в руку и приступаем к рисованию. Воспитатель: рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. Какого цвета у нас ягодки? (красного) В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения в работе. Рефлексия: Воспитатель: какие замечательные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? (ответы детей) Какие ягоды мы рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие) Чем рисовали? (ватными палочками) Как называется этот способ? (тычок) В конце занятия дети раскладывают свои рисунки на столе и обсуждают т их. Оформляется выставка. Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 17 июля 2019 в 06:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.