ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие кружка по конструированию из бумаги «Пчелка Майя»

Занятие кружка по конструированию из бумаги «Пчелка Майя» 

Цель: Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. 
Задачи: 
Образовательные: 

продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. 

продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами,

ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. 
продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы. 
Развивающие: развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей. 
развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей; продолжать формировать правильную осанку. 
формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их. 
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей,
воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш.

Организационный момент:

Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Проснулись и разные насекомые, и в том числе те, насекомые которые приносят пользу людям. Я предлагаю вам поближе познакомиться с большой труженицей пчелой и с конструировать ее из бумаги. 
Воспитатель читает стихотворение: 
Добродушно спрятав жало 
На цветке пчела жужжала, 
В шубку теплую одета. 
Ей не жарко, хоть и лето.

Воспитатель: Ребята о ком этот стих. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о пчеле.

Беседа с детьми о насекомом пчелке. 
Я трудилась круглый год 
Будет вам душистый мед (пчела).

Воспитатель: Первое солнышко, первые цветочки, и вот она - труженица полей - пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения. 
Пчёлы, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений. 
Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору. Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды. 
Не жужжу, когда сижу. 
Не жужжу, когда хожу. 
Не жужжу, когда тружусь. 
Я жужжу, когда кружусь!(Пчела) 
Воспитатель: В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед. 
На цветы она садится, 
Не устав с утра трудиться. 
Людям воск и мёд дала 
Беспокойная пчела.

Воспитатель: А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Таким образом они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей. 
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

Подвижная игра «Пчелы».

Выбирается ребенок – «цветок».
Дети делятся на 2 группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа» взявшись за руки, ходят вокруг «цветка» и говорят:

Пчелки яровые, 
Крылья золотые 
Что вы сидите 
В поле не летите? 
Аль вас дождичком сечет, 
Аль вас солнышко печет? 
Летите за горы высокие, 
За леса зеленые – 
На кругленький лужок, 
На лазоревый цветок. 
Пчелы стараются забежать в круг, а «сторожа» то поднимая, то опуская руки, мешают им. 
Как только одной из пчел удается проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа»не сумевшие уберечь «цветок» разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.

Воспитатель показывает, как делать пчелу из бумаги.

Воспитатель раздает детям бумажные детали фигурки пчелы: желтый прямоугольник – туловище, большой желтый круг – голова, два маленьких черных круга – глаза, четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок – усики. 
Дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра. Черный прямоугольник разрезают на полоски и наклеивают их на туловище.

Динамическая пауза «Пчелы».

Пчелы в ульях сидят (присесть на носочках, спина прямая) 
И в окошко глядят (правым кулаком подпереть щеку, левой рукой поддерживать локоть правой руки) 
Порезвиться захотели (встали) 
Друг за другом полетели (произвольные взмахи руками)

(По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги.

Воспитатель: читает стихотворение

Летом пчелкам целый день 
Собирать нектар не лень. 
Отнесут его потом. 
В улей-свой чудесный дом. 
Над цветком пчела жужжит 
И нектар собрать спешит. 
Весь нектар, что соберет, 
Превращает пчелка в мед.

Подведение итогов: 
Воспитатель: Ребята, про кого мы узнали сегодня много интересного (про пчелу). 
Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок.
Теперь мы знаем, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.


9 ноября 2018 в 10:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.