ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие: «Мы рисуем мир»


Занятие: «Мы рисуем мир»


«Мир - это книга, страницы которой открываются нам с каждым днем»
Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках. 

Вначале занятия воспитатель просит каждого ребенка поделиться тем, что для него интересно, чем он гордится или, что его может огорчать, не удовлетворять и т.д. Воспитатель хочет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и провести занятие, ориентируясь на эти особенности в дальнейшем. Создание атмосферы доверия у детей - это важные и необходимые условия для свободного творческого процесса.

Детям нужно усвоить два понятия: "мир" как все то, что нас окружает, и "мир" как отсутствие войны. В большинстве языков существует два разных слова, в то время как в русском языке эти понятия заключены в одном слове «мир».
Воспитатель: просит детей объяснить, что такое мир, что они представляют, когда говорят о нем.
Затем, им предлагается нарисовать и в последующем объяснить, что они думают о значении этого слова.

У одного ученика понятие "мир" включает космос и большой вихрь в нем. Второй ребенок считал главным показать, что на земле много домов. У третьего мир изображен как окружающая его природа с птицами и животными.
Среди многих миров дети нарисовали и мир человека.
- Связаны ли миры, которые они нарисовали, между собой?
Вместе с детьми делается вывод о том, что если человек открыт миру, доброжелателен, то и мир, и все, что в нем находится, идет навстречу этому человеку и открываться ему. Если же человек замкнут, угрюм, закрыт для других, то и другие не захотят пойти ему навстречу.
После этого воспитатель проводит небольшую игру "Доброе и злое".
Кто-то из детей назначается ведущим. Он называет нечто, что является добрым по отношению к детям и никак не может принести им вред. На это дети широко распахивают руки, показывая, что они открыты этому доброму и принимают его. И наоборот, ведущий называет что-то злое, опасное (например, война, ненависть, обман, камень, пожар - то, что может убить или ранить человека), на что дети закрываются руками, приседают, сжимаются в комочек, показывая, что они не желают впустить в себя злое, недоброе.
В конце занятия делается вывод, что все миры взаимосвязаны между собой и входят в этот огромный мир, в котором мы все живем.
Солнце, растения, люди, животные, все подчинено ритму и циклу природы.
И самое главное, что мир природы - нерукотворный мир, и мир, созданный человеком - рукотворный, очень тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Ребята выставляют свои работы и вместе обсуждают их содержание.

detsad-358845-1526977555.jpgdetsad-358845-1526977504.jpgdetsad-358845-1526977531.jpgdetsad-358845-1526977577.jpgdetsad-358845-1526977600.jpgdetsad-358845-1526977944.jpgdetsad-358845-1526977622.jpgdetsad-358845-1526977880.jpgdetsad-358845-1526977902.jpgdetsad-358845-1526977924.jpgdetsad-358845-1526977643.jpgdetsad-358845-1526977724.jpgdetsad-358845-1526977740.jpg

набрано: ~2064 букв. Пост можно сохранить.

22 мая 2018 в 11:36