ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Комплексное занятие «Мы разные, но мы вместе»




Мероприятие, проведенное  в рамках акции, посвященной Международному дню инвалидов (Ознакомление с окружающим миром, аппликация)

Цель: развивать познавательный интерес к миру человеческих отношений

Задачи: 1)формировать у дошкольников толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

2) развивать у детей эмоционально-личностное отношение к людям, нуждающимся в помощи;

3)воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, милосердия;

4) закреплять навыки работы ножницами; умение обводить по контуру.

Оборудование: плакат-пазлы «Мы разные, но мы вместе»; Заготовка для коллективной аппликации, «Солнышко» (макет для игры «Все мы разные, но все мы важные»)

Ход занятия

1. Беседа «Милосердие – активная доброта»

В ходе беседы дети знакомятся с такими понятиями, как милосердие, сострадание, уважение, толерантность, человеколюбие; приводят примеры из своей жизни.

2. Чтение стихотворения «Милосердие» из сборника «Основы духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования»

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нем сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошел и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: «Это много…»,

Ручки засунув в карманы свои.

«Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть.

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть.»

И продавец не спеша открывает

Крышку в огромной коробке, и вот

Восемь котят из нее выбегают,

Ну, а девятый за ними ползет,

А все потому лишь, что ножки больные,

Так он родился…себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котенка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

«Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котенка хромого у вас бы купил.»

А продавец, посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него:

«Знаешь, котенок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но если ты хочешь, котенка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать.»

Мальчик ответил серьезно и строго:

«Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котенка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Это сказав, он неловко нагнулся

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся:

Вместо ноги он увидел протез…

Слезы в глазах, в горле ком, дрожь по телу…

Все стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!»

Вопросы:

О чем это стихотворение?

Кто проявил милосердие?

Как вы думаете, а сам мальчик нуждался в милосердии?

Что вызвало возмущение ребенка? Почему?

Как вам кажется, мальчик – это сильная личность?

3. Игра малой подвижности «Все мы разные, но все мы важные»

В игре используется макет «Солнышко», лучи сделаны из разноцветных нитей. Дети берут в руки «лучи» и расходятся в стороны так, чтобы «солнышко было в центре. Затем каждому ребенку предлагается назвать хорошую черту своего характера, рассказать о своем добром поступке, назвать полезное занятие или увлечение, которое приносит пользу людям. В итоге воспитатель обобщает ответы и вместе с детьми делает вывод, что каждый человек важен на земле, как и лучи солнца, как капельки воды и т. д.

4. Выполнение коллективной аппликации

Детям предлагается заготовка для аппликации с изображением ладони воспитателя и названия плаката. Дети обводят и вырезают свои ладошки из бумаги и наклеивают на плакат.

5. Итог.

О чем сегодня говорили? Что больше всего запомнилось, понравилось?

16 января 2018 в 16:30