ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Комплексное занятие «Мы разные, но мы вместе»
Мероприятие, проведенное в рамках акции, посвященной Международному дню инвалидов (Ознакомление с окружающим миром, аппликация) Цель: развивать познавательный интерес к миру человеческих отношений Задачи: 1)формировать у дошкольников толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья; 2) развивать у детей эмоционально-личностное отношение к людям, нуждающимся в помощи; 3)воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, милосердия; 4) закреплять навыки работы ножницами; умение обводить по контуру. Оборудование: плакат-пазлы «Мы разные, но мы вместе»; Заготовка для коллективной аппликации, «Солнышко» (макет для игры «Все мы разные, но все мы важные») Ход занятия 1. Беседа «Милосердие – активная доброта» В ходе беседы дети знакомятся с такими понятиями, как милосердие, сострадание, уважение, толерантность, человеколюбие; приводят примеры из своей жизни. 2. Чтение стихотворения «Милосердие» из сборника «Основы духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования» Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал. В нем сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошел и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: «Это много…», Ручки засунув в карманы свои. «Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть. Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть.» И продавец не спеша открывает Крышку в огромной коробке, и вот Восемь котят из нее выбегают, Ну, а девятый за ними ползет, А все потому лишь, что ножки больные, Так он родился…себе на беду. Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что-то был он не в силах, Лишь на хромого котенка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: «Были бы деньги, то я, без сомненья, Котенка хромого у вас бы купил.» А продавец, посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: «Знаешь, котенок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но если ты хочешь, котенка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать.» Мальчик ответил серьезно и строго: «Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котенка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Это сказав, он неловко нагнулся И под штанину зачем-то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся: Вместо ноги он увидел протез… Слезы в глазах, в горле ком, дрожь по телу… Все стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. «Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких же, как ты!» Вопросы: О чем это стихотворение? Кто проявил милосердие? Как вы думаете, а сам мальчик нуждался в милосердии? Что вызвало возмущение ребенка? Почему? Как вам кажется, мальчик – это сильная личность? 3. Игра малой подвижности «Все мы разные, но все мы важные» В игре используется макет «Солнышко», лучи сделаны из разноцветных нитей. Дети берут в руки «лучи» и расходятся в стороны так, чтобы «солнышко было в центре. Затем каждому ребенку предлагается назвать хорошую черту своего характера, рассказать о своем добром поступке, назвать полезное занятие или увлечение, которое приносит пользу людям. В итоге воспитатель обобщает ответы и вместе с детьми делает вывод, что каждый человек важен на земле, как и лучи солнца, как капельки воды и т. д. 4. Выполнение коллективной аппликации Детям предлагается заготовка для аппликации с изображением ладони воспитателя и названия плаката. Дети обводят и вырезают свои ладошки из бумаги и наклеивают на плакат. 5. Итог. О чем сегодня говорили? Что больше всего запомнилось, понравилось? 16 января 2018 в 16:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.