Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»
Зоя Разумная
Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»
Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край"
Цель: расширить представление детей о родном крае, его достопримечательностях, ярких исторических событиях, знаменитых людях, прославивших наш край.
Образовательные: формирование представлений о символике родного края и города (герб г. Брянска, Герб Брянской области).
Развивающие: развивать умение составлять связный описательный рассказ.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, чувство гордости за свою малую родину; формировать бережное к ней отношение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Брянске, беседа "Наша Родина - Россия", "Символика России", оформление выставки детских рисунков "Брянщина - мой любимый край", рассматривание символики города Брянска, фотографий с изображением достопримечательностей города.
Оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением достопримечательностей Брянска, гербы Брянска и области, карта Брянской области, флаг.
Планируемые результаты:
Дети знают и умеют рассказать об основных достопримечательностях города.
Дети должны иметь представление о символике родного города, края.
Дети имеют представление о знаменитых земляках,
прославивших родной край, интересуется событиями прошлого и настоящего родного края.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Каждый город хорош,
В каждом люди красивые,
И глаза у любимых повсюду ясны.
Но во всей необъятной, синеокой России
Для меня самый лучший - мой Брянск у Десны. (М. Юницкая)
Воспитатель: ребята, почему город называется Брянск? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, густые, непроходимые леса покрывали Брянский край в далёком прошлом. Город, расположенный в лесных дебрях, древние жители края называли Дебрянском (от слова "дебри"). Со временем название приобрело звучание Брянск. Городу Брянску более тысячи лет.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Брянской области.
Воспитатель: посмотрите это карта Брянской области, а Брянск - главный город области, в которой мы с вами живем.
Воспитатель: Наш город Брянск имеет свой герб, гимн, флаг. Может быть, кто-то знает, какой гимн у города Брянска? ("Шумел сурово Брянский лес").
(просушивание гимна Брянска)
Воспитатель: Какую форму имеют герб Брянска? (ответы детей)
Воспитатель: Какую форму имеет герб Брянской области (ответы детей)
Воспитатель: Что символизирует мортира?
Что означают лучики?
Что символизирует елочка?
Какими ленточками оплетены венки? (ордена Ленина и медали "Партизан Великой Отечественной войны").
Воспитатель: Брянск - это город партизанской славы. А теперь мы совершим небольшое путешествие в прошлое нашего города.
Воспитатель: как вы думаете, почему городу Брянску присвоено звание - город партизанской славы? (ответы детей).
Брянский край известен во многих уголках России своим партизанским движением в годы Великой Отечественной войны. В эти годы наши земляки проявляли мужество, героизм в борьбе с фашистами. Многим из них было присвоено звание героев. В память о них люди воздвигли памятники, назвали в их честь улицы.
Мы всё дальше и дальше уходим от военной поры. Гитлеровское нашествие принесло нашему народу невиданные страдания, муки и лишения, но война с первых же дней выявила могучую силу морального духа, глубокое понимание того, что судьба страны, отчего дома, семьи - в руках каждого из нас. Мы всегда будем помнить о тех, кто не щадил себя для победы над врагом.
Средь многих дат одна есть дата,
Которая так сердцу дорога.
В сентябрьский день советские солдаты
Освободили край наш от врага.
17 сентября жители Брянщины ежегодно празднуют, день освобождения области от немецко-фашистских захватчиков.
17 сентября 1943 года - этот день освобождения красной датой вписан в историю Брянска.
Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они… /Песня из к/ф «Офицеры» /.
День освобождения Брянщины - долгожданный, светлый день великой победы над фашизмом. Героической борьбой этот день приближали 139 партизанских отрядов, объединённых в 27 бригад, в которых насчитывалось свыше 60 тысяч бойцов и командиров.
780 дней хозяйничали на Брянщине оккупанты. Это самые страшные, кровопролитные годы за всю историю города. За время оккупации были расстреляны, сожжены и замучены 80тысяч человек мирного населения.
Героический подвиг, совершённый советскими людьми на оккупированной гитлеровцами земле, показал, что наш народ в любых, самых трудных условиях, всегда остаётся верным своей родине.
Родина высоко оценила подвиг Брянских партизан и подпольщиков. Свыше 16 тысяч из них были награждены орденами и медалями. А 12 из них удостоены звания Герой Советского Союза.
О славных героических подвигах наших земляков напоминает каждый километр родной земли, политой кровью, отмеченный воинскими захоронениями. И мы должны поклониться тем, чей прах покоится под тяжелыми плитами памятников и братских могил.
День освобождения Брянщины - это не только день радости, но и день скорби. Из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. И их с каждым годов остается всё меньше и меньше.
Город Брянск прославили не только во время войны. В мирное время в городе жили и живут знаменитые люди: поэты, писатели, художники.
Воспитатель: В Брянске есть памятные места, которые дороги сердцу каждого жителя города. Представьте, что вы экскурсоводы, о чем бы вы хотели рассказать гостям Брянска и Брянской области?
Рассказы детей по фотографиям и иллюстрациям о достопримечательностях города.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали.
Кто знает, как называется этот памятник? (гранитная стела в честь присвоения Брянску звания города воинской славы).
Воспитатель: Правильно, Брянск - город партизанской и воинской славы.
Бывали годы тяжкие, лихие,
Но город Брянск перед любой бедой
Не уронил достоинства России,
Великой чести русских городов.
Наша родная Брянщина развивается, с каждым годом становится всё краше и краше. .
День освобождения Брянщины - это не только день радости, но и день скорби. Из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. И их с каждым годов остается всё меньше и меньше.
Итог занятия.
Минута молчания.
Воспитатель: Перед величием подвига русского солдата склоним голову.
Минутой молчания почтим память погибших за освобождение родной Брянщины, всех невинно сожженных, расстрелянных, замученных немецкими варварами во время оккупации брянской земли.
Пусть всё замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит,
Мы помним вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит.
Редактор текста:
Как пользоваться редакторомЖирныйКурсивЗаголовок 1Заголовок 2СсылкаВидеоФотоПрогулка на свежем воздухе "Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать учить определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
– Сегодня ветреная погода. Как мы это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, флажки в руках трудно удержать. Почему так происходит? Вспомните, каким был ветер летом: совсем слабый – верхушки деревьев чуть качались. Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Для чего мы использовали флажки, вертушки, шарики? При помощи них узнали силу и направление ветра. Направление и силу ветра можно определить по движению облаков на небе.
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход игры: воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Ход игры: одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.
|
Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край"
Цель: расширить представление детей о родном крае, его достопримечательностях, ярких исторических событиях, знаменитых людях, прославивших наш край.
Образовательные: формирование представлений о символике родного края и города (герб г. Брянска, Герб Брянской области).
Развивающие: развивать умение составлять связный описательный рассказ.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, чувство гордости за свою малую родину; формировать бережное к ней отношение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Брянске, беседа "Наша Родина - Россия", "Символика России", оформление выставки детских рисунков "Брянщина - мой любимый край", рассматривание символики города Брянска, фотографий с изображением достопримечательностей города.
Оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением достопримечательностей Брянска, гербы Брянска и области, карта Брянской области, флаг.
Планируемые результаты:
Дети знают и умеют рассказать об основных достопримечательностях города.
Дети должны иметь представление о символике родного города, края.
Дети имеют представление о знаменитых земляках,
прославивших родной край, интересуется событиями прошлого и настоящего родного края.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Каждый город хорош,
В каждом люди красивые,
И глаза у любимых повсюду ясны.
Но во всей необъятной, синеокой России
Для меня самый лучший - мой Брянск у Десны.(М. Юницкая)
Воспитатель: ребята, почему город называется Брянск? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, густые, непроходимые леса покрывали Брянский край в далёком прошлом. Город, расположенный в лесных дебрях, древние жители края называли Дебрянском (от слова "дебри"). Со временем название приобрело звучание Брянск. Городу Брянску более тысячи лет.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Брянской области.
Воспитатель: посмотрите это карта Брянской области, а Брянск - главный город области, в которой мы с вами живем.
Воспитатель: Наш город Брянск имеет свой герб, гимн, флаг. Может быть, кто-то знает, какой гимн у города Брянска? ("Шумел сурово Брянский лес").
(просушивание гимна Брянска)
Воспитатель: Какую форму имеют герб Брянска? (ответы детей)
Воспитатель: Какую форму имеет герб Брянской области?(ответы детей)
Воспитатель: Что символизирует мортира?
Что означают лучики?
Что символизирует елочка?
Какими ленточками оплетены венки? (ордена Ленина и медали "Партизан Великой Отечественной войны").
Воспитатель: Брянск - это город партизанской славы. А теперь мы совершим небольшое путешествие в прошлое нашего города.
Воспитатель: как вы думаете, почему городу Брянску присвоено звание - город партизанской славы? (ответы детей).
Брянский край известен во многих уголках России своим партизанским движением в годы Великой Отечественной войны. В эти годы наши земляки проявляли мужество, героизм в борьбе с фашистами. Многим из них было присвоено звание героев. В память о них люди воздвигли памятники, назвали в их честь улицы.
Мы всё дальше и дальше уходим от военной поры. Гитлеровское нашествие принесло нашему народу невиданные страдания, муки и лишения, но война с первых же дней выявила могучую силу морального духа, глубокое понимание того, что судьба страны, отчего дома, семьи - в руках каждого из нас. Мы всегда будем помнить о тех, кто не щадил себя для победы над врагом.
Средь многих дат одна есть дата,
Которая так сердцу дорога.
В сентябрьский день советские солдаты
Освободили край наш от врага.
17 сентября жители Брянщины ежегодно празднуют, день освобождения области от немецко-фашистских захватчиков.
17 сентября 1943 года - этот день освобождения красной датой вписан в историю Брянска.
Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они… /Песня из к/ф «Офицеры» /.
День освобождения Брянщины - долгожданный, светлый день великой победы над фашизмом. Героической борьбой этот день приближали 139 партизанских отрядов, объединённых в 27 бригад, в которых насчитывалось свыше 60 тысяч бойцов и командиров.
780 дней хозяйничали на Брянщине оккупанты. Это самые страшные, кровопролитные годы за всю историю города. За время оккупации были расстреляны, сожжены и замучены 80тысяч человек мирного населения.
Героический подвиг, совершённый советскими людьми на оккупированной гитлеровцами земле, показал, что наш народ в любых, самых трудных условиях, всегда остаётся верным своей родине.
Родина высоко оценила подвиг Брянских партизан и подпольщиков. Свыше 16 тысяч из них были награждены орденами и медалями. А 12 из них удостоены звания Герой Советского Союза.
О славных героических подвигах наших земляков напоминает каждый километр родной земли, политой кровью, отмеченный воинскими захоронениями. И мы должны поклониться тем, чей прах покоится под тяжелыми плитами памятников и братских могил.
День освобождения Брянщины - это не только день радости, но и день скорби. Из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. И их с каждым годов остается всё меньше и меньше.
Город Брянск прославили не только во время войны. В мирное время в городе жили и живут знаменитые люди: поэты, писатели, художники.
Воспитатель: В Брянске есть памятные места, которые дороги сердцу каждого жителя города. Представьте, что вы экскурсоводы, о чем бы вы хотели рассказать гостям Брянска и Брянской области?
Рассказы детей по фотографиям и иллюстрациям о достопримечательностях города.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали.
Кто знает, как называется этот памятник? (гранитная стела в честь присвоения Брянску звания города воинской славы).
Воспитатель: Правильно, Брянск - город партизанской и воинской славы.
Бывали годы тяжкие, лихие,
Но город Брянск перед любой бедой
Не уронил достоинства России,
Великой чести русских городов.
Наша родная Брянщина развивается, с каждым годом становится всё краше и краше. .
День освобождения Брянщины - это не только день радости, но и день скорби. Из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. И их с каждым годов остается всё меньше и меньше.
Итог занятия.
Минута молчания.
Воспитатель: Перед величием подвига русского солдата склоним голову.
Минутой молчания почтим память погибших за освобождение родной Брянщины, всех невинно сожженных, расстрелянных, замученных немецкими варварами во время оккупации брянской земли.
Пусть всё замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит,
Мы помним вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит.
|
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!