ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект и фотоотчет прогулки «Наблюдение за домашними животными»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя ВитальевнаЦель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию. Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных. Вводная беседа. Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) Воспитатель:С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака) Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди. Основная часть. Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними. Хотите их увидеть? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения. Мы ногами топ-топ, (топают ногами) Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками) Мы глазами миг-миг, (моргают глазами) Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи) Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Молоко даёт нам кто-то Детям пить его охота Чтобы были все здоровы Молоко дает (корова) Воспитатель: Кто это? (корова) Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова. Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней. Воспитатель: что сейчас делает корова? (ест траву) Воспитатель: Где она живет? (в коровнике) Воспитатель: Что она дает людям? (молоко) Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров) Воспитатель: корова, какая? (большая) Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок) Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок) Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей) Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у) Динамическая пауза "Мы ребята удалые". (дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем). Мы ребята удалые Ножки поднимаем Мы ребята удалые Дружно все шагаем А теперь бегом -бегом Побежим мы с ветерком. А теперь бегом- бегом Побежим мы с ветерком. Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца). Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки. Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей) Воспитатель: правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди. Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду. Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина. Речевая игра «Дикие и домашние животные». Цель: развивать быстроту мышления. Подвижная игра "Домашние животные" Цель: развивать двигательную активность. Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят. (собака, козел, корова, лошадь, овечка). Подвижная игра «Пастух и стадо». Цель:учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. Рефлексия. Понравилась ли вам наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Каких животных мы встретили на прогулке? Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка. Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку! 9 сентября 2017 в 09:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.