ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Конспект и фотоотчет прогулки «Наблюдение за аистами»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя ВитальевнаЦель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о перелетных птицах (аистах). продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни. Развивающие: развивать интерес к жизни птиц. формировать умения сохранять правильную осанку в положении стоя, в движениях, при выполнении упражнений в равновесии. Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам, вызвать эмоциональный отклик, отзывчивость и желание прийти на помощь Активный словарь: длинноногий, белоснежный Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с аистами, д\и «Перелетные птицы», разучивание подвижной игры «Аисты и лягушки». Ход занятия: Огранизационный момент. Воспитатель: дети, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня будет героем нашей прогулки. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше башни - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. Аист/ Воспитатель: правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем наблюдать и поговорим о замечательной птице-аисте. Аисты живут с нами по соседству на водонапорной башне и нам посчастливилось очень часто их видеть. Основная часть: Дети и воспитатель наблюдают за семейством аистов. Беседа об аисте. Воспитатель: С давних времен к аистам люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил. Белый аист чаще встречается на территориях, населенных людьми. Воспитатель: посмотрите и попробуйте описать аиста. Какой он? (ответы детей) Воспитатель: Аист - высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев - около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета. Аисты питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами, могут употреблять в пищу жуков и дождевых червей, мелкие грызунов. Воспитатель: когда аисты возвращаются к нам из теплых стран? (ответы детей) Воспитатель: в места гнездования аисты возвращаются в апреле. Они используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях. Гнезда аистов большие, до двух метров в диаметре. Даже на самых высоких зданиях эти гнезда хорошо заметны. Насиживают отложенные яйца аисты поочередно. Обычно самка делает это ночью, а самец - днем. Птенцов родители выкармливают дождевыми червями. Кормят детишек более пятидесяти дней. Динамическая пауза (игра-имитация) «Аистята». Воспитатель: Ребята, предлагаю превратиться вам в аистят. Вы будете маленькие аистята, а я вашей мамой. Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель: Ребята, вспомним, как ходит аист, как он плавно машет большими крыльями, поднимает высоко лапки и спинку держит ровно. Молодые аисты осваивают летную науку, и в конце августа улетают на зимовку в теплые страны. Родители-аисты отправляются вслед за детьми только в сентябре. Их путь далек, летят они в африканские тропики. Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий» Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой. Аист, аист, длинноногий, Ищем мы домой дорогу. Топай правою ногой. Топай левою ногой Снова-правою ногой, Снова - левою ногой. Вот тогда придешь домой. (дети двигаются по кругу и имитируют аистов) Воспитатель: вы все старались делали упражнения правильно, чтобы сделать все правильно надо быть: ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми. Упражнение «Отгадай и присядь» Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Подвижная игра «Аист и лягушки» Ход игры: Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя лягушка становится новым «аистом». Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, за какой птицей мы сегодня наблюдали? Опишите аиста. Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 9 сентября 2017 в 09:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.