ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект и фотоотчет прогулки «Наблюдение за аистами»


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 

detsad-358845-1503721578.jpg

Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о перелетных птицах (аистах).

продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Развивающие:

развивать интерес к жизни птиц.

формировать умения сохранять правильную осанку в положении

стоя, в движениях, при выполнении упражнений в равновесии.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам, вызвать эмоциональный отклик, отзывчивость и желание прийти на помощь

Активный словарь: длинноногий, белоснежный

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с аистами,

д\и «Перелетные птицы», разучивание подвижной игры «Аисты и лягушки».

Ход занятия:

Огранизационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня будет героем нашей прогулки.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше башни -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. Аист/

Воспитатель: правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем наблюдать и поговорим о замечательной птице-аисте. Аисты живут с нами по соседству на водонапорной башне и нам посчастливилось очень часто их видеть.

Основная часть:

Дети и воспитатель наблюдают за семейством аистов.

Беседа об аисте.

Воспитатель: С давних времен к аистам люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист

Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.

Белый аист чаще встречается на территориях, населенных людьми.

detsad-358845-1503721549.jpgdetsad-358845-1503721578.jpgdetsad-358845-1503721713.jpgdetsad-358845-1503721687.jpg

Воспитатель: посмотрите и попробуйте описать аиста. Какой он? (ответы детей)

detsad-358845-1503721644.jpg

Воспитатель: Аист - высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев - около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета.

Аисты питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами, могут употреблять в пищу жуков и дождевых червей, мелкие грызунов.

Воспитатель: когда аисты возвращаются к нам из теплых стран? (ответы детей)

Воспитатель: в места гнездования аисты возвращаются в апреле. Они используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях. Гнезда аистов большие, до двух метров в диаметре. Даже на самых высоких зданиях эти гнезда хорошо заметны. Насиживают отложенные яйца аисты поочередно. Обычно самка делает это ночью, а самец - днем. Птенцов родители выкармливают дождевыми червями. Кормят детишек более пятидесяти дней.

detsad-358845-1503721739.jpgdetsad-358845-1503722158.jpgdetsad-358845-1503721617.jpg

Динамическая пауза (игра-имитация) «Аистята».

Воспитатель: Ребята, предлагаю превратиться вам в аистят. Вы будете маленькие аистята, а я вашей мамой.

Воспитатель и дети становятся в круг.

ВоспитательРебята, вспомним, как ходит аист, как он плавно машет

большими крыльями, поднимает высоко лапки и спинку держит ровно.

Молодые аисты осваивают летную науку, и в конце августа улетают на зимовку в теплые страны.

Родители-аисты отправляются вслед за детьми только в сентябре. Их путь далек, летят они в африканские тропики.

Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой.

Аист, аист, длинноногий,

Ищем мы домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой

Снова-правою ногой,

Снова - левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(дети двигаются по кругу и имитируют аистов)

Воспитатель: вы все старались делали упражнения правильно, чтобы сделать все правильно надо быть: ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми.

Упражнение «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Подвижная игра «Аист и лягушки»

Ход игры:

Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя лягушка становится новым «аистом».

Подведение итогов:

Ребята, скажите, пожалуйста, за какой птицей мы сегодня наблюдали?

Опишите аиста.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

detsad-358845-1503722224.jpg

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

9 сентября 2017 в 09:34