ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект и фотоотчет прогулки «Наблюдение за лошадью»


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 

detsad-358845-1503393216.jpg

Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками.

Образовательные: закреплять знания о домашних животных; учить сравнивать животных по их признакам.

Развивающие: развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Ход наблюдения

Воспитатель: дети, послушайте загадку, кто отгадает, за каким животным мы сегодня будем наблюдать.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Воспитатель обращает внимание детей за территорию участка, на которой пасется лошадь.

detsad-358845-1503392036.jpgdetsad-358845-1503392922.jpg

Воспитатель: дети, посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)

detsad-358845-1503393246.jpgdetsad-358845-1503393585.jpgdetsad-358845-1503393729.jpgdetsad-358845-1503393759.jpgdetsad-358845-1503393788.jpg

Воспитатель: какую роль в жизни человека играет лошадь? (лошадь - верный помощник и спутник человека).

Воспитатель: какие сельскохозяйственные работы помогает лошадь осуществлять человеку? (перевозка картофеля, свеклы, сена, с помощью лошади вспахивают огороды, также лошадь является гужевым транспортом)

Воспитатель: послушайте стихотворение о лошади.

Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем лошадкой)

Воспитатель: а кто из вас знает, чем питаются лошади? (овсом, сеном)

Динамическая пауза "Быстроногая лошадка"

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

Воспитатель: почему лошадь называют домашним животным? (живет рядом с человеком в домашних условиях)

Воспитатель: сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?

Очень простое животное лошадь,

С виду мила и характер хороший.

Лошадь за стол никогда не садится,

Лошадь в постель никогда не ложится.

Ест она стоя

И спит она стоя.

Лошадь- животное

Очень простое. (Р. Муха)

detsad-358845-1503392975.jpgdetsad-358845-1503393044.jpgdetsad-358845-1503393216.jpgdetsad-358845-1503393827.jpg

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие - «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в метании, развивать глазомер.

Трудовая деятельность.

Уборка песочницы.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

9 сентября 2017 в 09:32