ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Задачи: Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей. Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года. Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес. Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей. Ход занятия: 1. Орг. момент. Воспитатель: ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться. Воспитатель читает вслух, дети повторяют. Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились) Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева) Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки) И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) 2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей) 2. Основная часть. Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации. Вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем. Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на ноутбуке. Воспитатель: ребята, что мы видели на иллюстрациях? (ответы детей) Воспитатель: правильно, дети, мы рассматривали зимнюю природу. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. И. З. Суриков Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Воспитатель: пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа. Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей) Воспитатель: у нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей) Воспитатель: правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина. Физкультминутка «С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся) Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография" Практическая деятельность детей. Воспитатель: сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Воспитатель: начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек. Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку веточки. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки. Для верхушки ёлочки сделаем конус, слегка придавим. Воспитатель: возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим. Вот и готова ёлочка. А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом. Воспитатель: сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол березки, а ветки березы тоже изобразим при помощи белого пластилина, размажем пластилин в верхней части березы. Воспитатель: добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев. Воспитатель:теперь мы сделаем сугробы около елочек. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы. Воспитатель: из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. Воспитатель: дети, нам осталось изобразить явление "снег идет". Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину. У нас получилась настоящая «зимняя картина". Рефлексия: Воспитатель: дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились. Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель: ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.) Воспитатель: что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Воспитатель: посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей) Воспитатель: а чей пейзаж самый красивый? Воспитатель проводит анализ детских работ. Воспитатель: наши работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами. Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку! 2 марта 2017 в 09:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.