ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 


detsad-358845-1487499551.jpg

Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.

Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.

Воспитатель читает вслух, дети повторяют.

Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)

Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)

Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации. Вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.

Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на ноутбуке.

detsad-358845-1487497516.jpg

Воспитатель: ребята, что мы видели на иллюстрациях? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, мы рассматривали зимнюю природу.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. З. Суриков

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)

Воспитатель: у нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся)

detsad-358845-1487497578.jpgdetsad-358845-1487497599.jpgdetsad-358845-1487497645.jpgdetsad-358845-1487497620.jpg

Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография"

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака.

Воспитатель: начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку веточки.

С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.

Для верхушки ёлочки сделаем конус, слегка придавим.

detsad-358845-1487498803.jpgdetsad-358845-1487498823.jpgdetsad-358845-1487498836.jpgdetsad-358845-1487498848.jpgdetsad-358845-1487498862.jpgdetsad-358845-1487498876.jpgdetsad-358845-1487499444.jpgdetsad-358845-1487498888.jpgdetsad-358845-1487499457.jpgdetsad-358845-1487499473.jpg

Воспитатель: возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Вот и готова ёлочка.

А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

Воспитатель: сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол березки, а ветки березы тоже изобразим при помощи белого пластилина, размажем пластилин в верхней части березы.

detsad-358845-1487499507.jpgdetsad-358845-1487499840.jpg

Воспитатель: добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.

detsad-358845-1487500767.jpg

Воспитатель:теперь мы сделаем сугробы около елочек.

От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.

detsad-358845-1487498982.jpgdetsad-358845-1487499004.jpgdetsad-358845-1487499525.jpgdetsad-358845-1487499876.jpgdetsad-358845-1487499927.jpg

Воспитатель: из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.

detsad-358845-1487500016.jpgdetsad-358845-1487500057.jpg

Воспитатель: дети, нам осталось изобразить явление "снег идет".

Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину. У нас получилась настоящая «зимняя картина".

detsad-358845-1487500100.jpg

Рефлексия:

Воспитатель: дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.

Дети демонстрируют свои работы.

detsad-358845-1487500169.jpgdetsad-358845-1487500242.jpgdetsad-358845-1487500261.jpgdetsad-358845-1487500531.jpgdetsad-358845-1487500508.jpg

Воспитатель: ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)

Воспитатель: что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)

Воспитатель: а чей пейзаж самый красивый?

Воспитатель проводит анализ детских работ.

Воспитатель: наши работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

2 марта 2017 в 09:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.