ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 


detsad-358845-1487925604.jpg

Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация речевой деятельности детей, изготовление «котенка» в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие: обучать технике складывания базовой формы «треугольник», знакомить с геометрическими понятиями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: ножницы, белый лист, демонстрационный образец котенка, схема сборки по количеству детей, компьютер

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

2. Вводная часть.

Воспитатель: дети, послушайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот)

3. Основная часть.

Воспитатель: дети, у кого дома есть кошка или кот? (ответы детей)

Воспитатель: расскажите про нее, какая она, как зовут, где живет? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»

С помощью считалочки выбирают ведущего:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пёстрая,

Когти острые!

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

«Мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».

Воспитатель: а теперь мы котенка сложим из бумаги.

Кто помнит, как называется техника складывания из бумаги? (оригами)

Воспитатель: ребята, в какой стране зародилось искусство оригами? (в Японии.)

Воспитатель раздает приготовленные заранее треугольники.

Воспитатель: ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны

соблюдать технику безопасности.

Вспоминают основные правила техники безопасности.

3. Практическая часть.

Воспитатель: дети, возьмите все вот такие квадратики (показывает образец, положите перед собой вот так (показывает).

detsad-358845-1487924537.jpg

Воспитатель: Согнем квадрат по диагональной линии.

detsad-358845-1487924622.jpg

Воспитатель: Хорошо пригладим линию сгиба.

detsad-358845-1487924651.jpgdetsad-358845-1487924704.jpg

Воспитатель: Нижний правый угол треугольника загнем немного вверх, хорошо пригладим.

Получился хвостик.

detsad-358845-1487924775.jpgdetsad-358845-1487924850.jpg

Воспитатель: возьмите второй квадрат и снова согните его по диагональной линии.

detsad-358845-1487924947.jpgdetsad-358845-1487925033.jpg

Воспитатель: верхний уголок конструкции сгибаем немного вниз, пригладим.

detsad-358845-1487925073.jpgdetsad-358845-1487925195.jpg

Воспитатель: нижние уголки сгибаем вверх до маленького уголка.

detsad-358845-1487925235.jpgdetsad-358845-1487925366.jpg

Воспитатель: повернем конструкцию. Получилась мордочка котенка.

detsad-358845-1487925343.jpg

Воспитатель: Приклеим мордочку котенка к туловищу.

detsad-358845-1487925456.jpg

Воспитатель: возьмите фломастеры и оживите своих котят.

detsad-358845-1487925550.jpgdetsad-358845-1487925604.jpgdetsad-358845-1487925624.jpgdetsad-358845-1487925644.jpgdetsad-358845-1487925708.jpgdetsad-358845-1487925724.jpg

Воспитатель: Вот и получилась у каждого замечательный котенок.

Придумайте кличку для своего котенка.

Дети, сейчас мы сделаем выставку ваших работ.

detsad-358845-1487925758.jpg

4. Итог работы.

Воспитатель: в какой технике мы сегодня делали кошечку?

Воспитатель: что означает слово оригами! (складывание из бумаги.)

Воспитатель: дети, вам понравилось складывать из бумаги игрушку?

Воспитатель: каких еще животных вы бы хотели сделать в технике оригами?

Уборка рабочего места.

После занятия игра с котятами доставила детям много радости.

detsad-358845-1487925774.jpgdetsad-358845-1487925798.jpg

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

2 марта 2017 в 09:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.