ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 

НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»

detsad-358845-1486271081.jpg

Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать.

Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями.

(звучит музыка)

Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно)

Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме)

Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная».

Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака

Сыплет, сыплет снег охапками.

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди

как весело

И белым-бело.

Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты.

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Практическая деятельность.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно)

Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник)

Крыша дома? (треугольник)

Окно? (квадрат)

Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик.

Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена)

detsad-358845-1486270772.jpg

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник)

detsad-358845-1486270792.jpg

Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат)

Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены)

Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает.

detsad-358845-1486270837.jpgdetsad-358845-1486270851.jpgdetsad-358845-1486270866.jpg

Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание.

detsad-358845-1486270891.jpgdetsad-358845-1486270904.jpgdetsad-358845-1486270919.jpgdetsad-358845-1486270935.jpg

Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников)

Дети располагают елочку на листе.

Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку.

detsad-358845-1486270951.jpg

Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты)

Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой.

Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь.

detsad-358845-1486271081.jpgdetsad-358845-1486271098.jpgdetsad-358845-1486271117.jpgdetsad-358845-1486271132.jpgdetsad-358845-1486271146.jpgdetsad-358845-1486271164.jpgdetsad-358845-1486271178.jpg

Рефлексия:

В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные)

detsad-358845-1486271207.jpgdetsad-358845-1486271235.jpgdetsad-358845-1486271249.jpgdetsad-358845-1486271263.jpg

Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?

Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию?

Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик?

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

5 февраля 2017 в 18:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.