ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигурПодготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Задачи: Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать. Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность. Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями. (звучит музыка) Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно) Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме) Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная». Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме) Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака Сыплет, сыплет снег охапками. На полях зима. До бровей накрылись шапками Во дворах дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас — гляди как весело И белым-бело. Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей) Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты. Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Прогулка». Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.) А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.) И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.) Практическая деятельность. Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места. Воспитатель демонстрирует образец. Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно) Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник) Крыша дома? (треугольник) Окно? (квадрат) Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик. Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена) Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник) Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат) Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены) Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает. Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу. Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка. Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание. Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку. Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников) Дети располагают елочку на листе. Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку. Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты) Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой. Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь. Рефлексия: В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы. Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные) Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение? Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию? Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик? Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку! 5 февраля 2017 в 18:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.