ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»

 Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 


Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг"

detsad-358845-1484208929.jpg

Цель: изготовление аппликации методом аппликации из ватных дисков с использованием нетрадиционной техники рисования - набрызг.

Задачи:

Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов, обогащать словарь детей, обогащать представления о жизни кошек.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. развивать умение создавать простые изображения, используя метод аппликации из ватных дисков, активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: наблюдение за животными во время прогулок, беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу».

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, картинки с изображением котят, готовая аппликация «Котёнок", мягкая игрушка "Котик".

Раздаточный материал: силуэты котят, ватные диски, клей, кисточки, салфетки для вытирания кисточек, цветной картон, белая гуашь.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки:

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется (Котик).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите на картину.

Рассматривают картину. Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Кто на ней изображён? (котята)

Воспитатель: Котята, какие? (красивые, маленькие, пушистые)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие у котят глазки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие ушки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие у котят хвостики? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любят делать котята? (играть, бегать, прыгать)

Воспитатель: Где они любят играть и бегать? (ответы детей)

Рассматривают картину. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт общения с котятами.

Динамическая пауза «Кот Тишка»

Кот Тишка жил у нас (встали, руки на поясе).

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх - вдох).

В два на кухне ел сосиски.

(повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу).

В три сметану ел из миски (наклоны туловища вперед, руки на поясе).

Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам вправо-влево).

В пять по коврику катался (изгибание туловища волнообразно).

В шесть хамсу тащил из кадки (махи руками перед грудью от себя к себе)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки в ладоши спереди - сзади)

В восемь хитро щурил глазки (глазки закрыть - открыть)

В девять ел и слушал сказки (прыжки на месте)

В десять шел к лежанке спать (присесть на корточки,

Потому что в час вставать (ходьба на месте).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой котёнок получился у меня.

Хотите сделать такого же котенка?

Воспитатель: Дети, у меня есть листы разноцветного картона, на которых мы с вами будем делать аппликацию котят.

Выберите любой лист картона и пройдите за столы.

Воспитатель показывает аппликацию. Рассматривают аппликацию котёнка. Обследуют объект. Отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика. «Котенок-шалун»

Воспитатель: Дети, прежде чем мы начнём делать аппликацию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу (соединить пальцы обеих рук).

Он не напился молока: Мало-мало, мало-мало.

(покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком: Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком: Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Воспитатель: Возьмите ватный диск, на ватный диск нанесите с помощью кисточки клей и приклейте туловище котенка к картону.

Воспитатель: А теперь из другого ватного диска приклеим головку нашего котенка.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы.

Воспитатель: Дети, дальше вырежем из диска и приклеим не достающие ушки и хвостик.

Воспитатель: Нашим котятам очень грустно, потому что они ничего не видят. Это легко можно исправить.

Вырезаем и наклеим на мордочку котенка глазки, ротик, носик, усы.

detsad-358845-1484208336.jpgdetsad-358845-1484208351.jpgdetsad-358845-1484208365.jpg

Воспитатель: Чтобы наш котенок был нарядный - сделаем ему бантик из цветной бумаги.

detsad-358845-1484208325.jpg

Воспитатель: У нас сейчас зима. Наш котенок вышел погулять на улицу - нарисуем снежок в знакомой уже нам технике "набрызг".

detsad-358845-1484208929.jpgdetsad-358845-1484208394.jpg

Воспитатель показывает и объясняет способы конструктивной деятельности.

Поддерживает и поощряет детей.

Оказывает необходимую помощь.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые котята у вас получились.

Воспитатель: понравилось ли вам делать аппликацию?

Воспитатель: дети, давайте придумаем клички своим котятам.

Воспитатель: как вы назвали своих котят?

Воспитатель: что вы можете рассказать о своём котёнке?

Побуждает детей к высказываниям.

Дети составляют рассказ о своём котёнке.

Воспитатель: Дети, из ваших работ оформим выставку, чтобы все могли полюбоваться вашими котятами.

detsad-358845-1484208410.jpgdetsad-358845-1484208427.jpgdetsad-358845-1484208440.jpgdetsad-358845-1484208456.jpgdetsad-358845-1484208477.jpgdetsad-358845-1484208491.jpg

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

20 января 2017 в 18:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.