ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг"Цель: изготовление аппликации методом аппликации из ватных дисков с использованием нетрадиционной техники рисования - набрызг. Задачи: Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов, обогащать словарь детей, обогащать представления о жизни кошек. Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. развивать умение создавать простые изображения, используя метод аппликации из ватных дисков, активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным. Предварительная работа: наблюдение за животными во время прогулок, беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу». Оборудование: Демонстрационный материал: ноутбук, картинки с изображением котят, готовая аппликация «Котёнок", мягкая игрушка "Котик". Раздаточный материал: силуэты котят, ватные диски, клей, кисточки, салфетки для вытирания кисточек, цветной картон, белая гуашь. Воспитатель: Дети, послушайте загадки: Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком: Лижет круглый свой животик – То пушистый рыжий (котик) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется (Котик). Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите на картину. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Воспитатель: Кто на ней изображён? (котята) Воспитатель: Котята, какие? (красивые, маленькие, пушистые) Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие у котят глазки? (ответы детей) Воспитатель: Какие ушки? (ответы детей) Воспитатель: Какие у котят хвостики? (ответы детей) Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любят делать котята? (играть, бегать, прыгать) Воспитатель: Где они любят играть и бегать? (ответы детей) Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт общения с котятами. Динамическая пауза «Кот Тишка» Кот Тишка жил у нас (встали, руки на поясе). Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх - вдох). В два на кухне ел сосиски. (повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу). В три сметану ел из миски (наклоны туловища вперед, руки на поясе). Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам вправо-влево). В пять по коврику катался (изгибание туловища волнообразно). В шесть хамсу тащил из кадки (махи руками перед грудью от себя к себе) В семь играл с мышами в прятки (хлопки в ладоши спереди - сзади) В восемь хитро щурил глазки (глазки закрыть - открыть) В девять ел и слушал сказки (прыжки на месте) В десять шел к лежанке спать (присесть на корточки, Потому что в час вставать (ходьба на месте). Воспитатель: Дети, посмотрите, какой котёнок получился у меня. Хотите сделать такого же котенка? Воспитатель: Дети, у меня есть листы разноцветного картона, на которых мы с вами будем делать аппликацию котят. Выберите любой лист картона и пройдите за столы. Воспитатель показывает аппликацию. Рассматривают аппликацию котёнка. Обследуют объект. Отвечают на вопросы. Пальчиковая гимнастика. «Котенок-шалун» Воспитатель: Дети, прежде чем мы начнём делать аппликацию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу (соединить пальцы обеих рук). Он не напился молока: Мало-мало, мало-мало. (покачивание указательными пальцами из стороны в сторону) Покормит мама молочком: Мур-мур-мур, мур-мур-мур. (поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой) Свернется маленьким клубком: Ур-ур-ур, ур-ур-ур. (потирание кулачком о кулачок) Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (сжимание и разжимание пальцев рук) И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга) Воспитатель: Возьмите ватный диск, на ватный диск нанесите с помощью кисточки клей и приклейте туловище котенка к картону. Воспитатель: А теперь из другого ватного диска приклеим головку нашего котенка. Воспитатель: У всех получилось? Молодцы. Воспитатель: Дети, дальше вырежем из диска и приклеим не достающие ушки и хвостик. Воспитатель: Нашим котятам очень грустно, потому что они ничего не видят. Это легко можно исправить. Вырезаем и наклеим на мордочку котенка глазки, ротик, носик, усы. Воспитатель: Чтобы наш котенок был нарядный - сделаем ему бантик из цветной бумаги. Воспитатель: У нас сейчас зима. Наш котенок вышел погулять на улицу - нарисуем снежок в знакомой уже нам технике "набрызг". Воспитатель показывает и объясняет способы конструктивной деятельности. Поддерживает и поощряет детей. Оказывает необходимую помощь. Самостоятельная деятельность детей. Подведение итогов деятельности. Воспитатель: посмотрите, какие красивые котята у вас получились. Воспитатель: понравилось ли вам делать аппликацию? Воспитатель: дети, давайте придумаем клички своим котятам. Воспитатель: как вы назвали своих котят? Воспитатель: что вы можете рассказать о своём котёнке? Побуждает детей к высказываниям. Дети составляют рассказ о своём котёнке. Воспитатель: Дети, из ваших работ оформим выставку, чтобы все могли полюбоваться вашими котятами. Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку! 20 января 2017 в 18:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.