ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь»Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами. Цель: расширить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря). Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам (птичка). Методы и приёмы:беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ. Материалы и оборудование:Половина альбомного листа с изображением снегиря, гуашь (красная и чёрная, ватные палочки, баночки, салфетки. Предварительная работа:наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, чтение стихов о птицах, разгадывание загадок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях. Организационная часть. Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о какой птице идет речь. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это ….(снегири) Воспитатель: дети, сейчас послушаем голос снегиря. (прослушивание записи) Воспитатель: Дети, к каким птицам относится снегирь? (зимующая птица) Воспитатель: С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу. Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки. Воспитатель: ребята, улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил. Воспитатель: как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил) Воспитатель: Вот и наш снегирь свой клюв повесил. Основная часть: Демонстрация изображения снегиря. Воспитатель: Почему снегирь грустит? (у него нет друзей) Воспитатель: А как мы можем развеселить снегиря? (найти снегирю друзей) Воспитатель: А как мы можем найти снегирю друзей? (нарисовать) Физкультминутка «Снегири» Раз, два, три, все мы птички, посмотри. Вот летали птички, птички – невелички. Все летали и летали, крыльями махали. На дорожку сели, зернышек поели: Клю-клю-клю, как я зернышки люблю! Перышки почистили, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Фронтальная беседа. Воспитатель: дети, назовите части тела птицы. (клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка) Воспитатель: какую форму имеет голова птицы? (круглой формы) Воспитатель: какое по форме туловище снегиря? (овальной формы) Воспитатель: Какого цвета у снегиря крылья? (черного) Воспитатель: какие еще части тела у снегиря черного цвета? (голова, лапки) Воспитатель: какого цвета грудка у снегиря? (красного цвета) Самостоятельная работа детей. Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать снегирей. Ватными палочками дети закрашивают красным цветом грудку снегиря, чёрным цветом голову, крылья, хвост. Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом. Серым цветом раскрасили спинку. Снегирю нарисовали угощение – рябину (рисование пальчиками). В процессе деятельности проводится индивидуальная работа. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Воспитатель: Молодцы, замечательные снегири у вас получились. Как вы думаете, снегирю по-прежнему грустно? А почему? Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 12 января 2017 в 08:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.