ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок»


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 


НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок"

detsad-358845-1479957978.jpg

Цель: расширить представления детей о петухе, его внешнем виде.

Образовательные: закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха

Развивающие: развивать воображение, развивать речь и мелкую моторику, чувства формы и композиции, формирование интереса к аппликации.

Воспитательные: воспитание интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту.

Материалы и оборудование: основа- половина листа картона, полоски из цветной бумаги, детали -гребешок, клюв, бородка, глаз, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок про петушка, рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушками "петушок", заучивание песенки "Петушок- петушок, золотой гребешок"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, каких домашних птиц мы с вами встречали на прогулке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему петушка и курочек называют домашними птицами? (ответы детей)

Воспитатель: А какую пользу приносят птицы людям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый любимый ваш праздник? Как вы думаете, какой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, новый год.

Каждый год проходит под знаком какого-либо животного, т. е. животное является символом года. Какое животное является символом текущего года? (овца).

Воспитатель: Правильно, 2016 год – это год обезьяны. А кто знает, кто будет символом следующего 2017 года? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте загадку.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

Воспитатель: Правильно, символом следующего года будет петух.

Воспитатель демонстрирует игрушку-петушка.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим нашего петушка. Что есть у нашего петушка?

(голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка)

Воспитатель: Вы очень любите смотреть мультики. Сейчас мы посмотрим мультик «Петушок-золотой гребешок».

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Понравился вам мультфильм. Кто из героев мультфильма понравился? (ответы детей)

Физкультминутка "Шел по берегу Петух".

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку - бух! (имитируют падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показывают, что надо смотреть под ноги)

Воспитатель: Сегодня мы создадим петушка из цветной бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Дети подходят к рабочим местам, у каждого ребенка лист картона - основа, клей, полоски цветной бумаги, шаблоны - гребешок и бородка)

(повторяют правила работы клеем)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у петушка, гребешок и бородка?

Воспитатель: Возьмите детали и наклейте их (дети наносят клей на детали, а потом используют технику накладывания деталей, при помощи листа прижимают детали к основе.)

Воспитатель: А теперь создадим пестрый хвостик и сережки. Перед вами цветными полоски. Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: При помощи клея соедините концы полоски, так, чтобы получились петельки.

Воспитатель: Наносим клей на основу хвоста и прикладываем петельки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш петушок ожил? (приклеить глаз).

Динамическая пауза.

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул: «Раз, два, три!

Ты сегодня не проспи».

По ходу работы, воспитатель поощряет самостоятельное выполнение работы, оказывает помощь тем, кто затрудняется с выполнением аппликации, помогает советами.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие у нас получились петушки? (красивые, разноцветные, яркие).

Воспитатель вместе с детьми анализирует работы, отмечает качество их выполнения.

В конце занятия все исполняют народную песенку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова бородка,

Масляна головка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?».

detsad-358845-1479957780.jpgdetsad-358845-1479957808.jpgdetsad-358845-1479957835.jpgdetsad-358845-1479957856.jpgdetsad-358845-1479957881.jpgdetsad-358845-1479957904.jpgdetsad-358845-1479957927.jpgdetsad-358845-1479957954.jpgdetsad-358845-1479957978.jpgdetsad-358845-1479958002.jpgdetsad-358845-1479958022.jpgdetsad-358845-1479958045.jpgdetsad-358845-1479958093.jpgdetsad-358845-1479958178.jpgdetsad-358845-1479958212.jpgdetsad-358845-1479958235.jpgdetsad-358845-1479958269.jpgdetsad-358845-1479958340.jpgdetsad-358845-1479958370.jpgdetsad-358845-1479958400.jpgdetsad-358845-1479958434.jpgdetsad-358845-1479958492.jpg

Благодарю за внимание!

23 декабря 2016 в 12:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.