ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок"Цель: расширить представления детей о петухе, его внешнем виде. Образовательные: закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха Развивающие: развивать воображение, развивать речь и мелкую моторику, чувства формы и композиции, формирование интереса к аппликации. Воспитательные: воспитание интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту. Материалы и оборудование: основа- половина листа картона, полоски из цветной бумаги, детали -гребешок, клюв, бородка, глаз, клей ПВА, кисточки, салфетки. Предварительная работа: чтение сказок про петушка, рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушками "петушок", заучивание песенки "Петушок- петушок, золотой гребешок" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вспомните, каких домашних птиц мы с вами встречали на прогулке? (ответы детей) Воспитатель: А почему петушка и курочек называют домашними птицами? (ответы детей) Воспитатель: А какую пользу приносят птицы людям? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый любимый ваш праздник? Как вы думаете, какой? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети, новый год. Каждый год проходит под знаком какого-либо животного, т. е. животное является символом года. Какое животное является символом текущего года? (овца). Воспитатель: Правильно, 2016 год – это год обезьяны. А кто знает, кто будет символом следующего 2017 года? (ответы детей). Воспитатель: Послушайте загадку. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (петушок) Воспитатель: Правильно, символом следующего года будет петух. Воспитатель демонстрирует игрушку-петушка. Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим нашего петушка. Что есть у нашего петушка? (голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка) Воспитатель: Вы очень любите смотреть мультики. Сейчас мы посмотрим мультик «Петушок-золотой гребешок». Просмотр мультфильма. Воспитатель: Понравился вам мультфильм. Кто из героев мультфильма понравился? (ответы детей) Физкультминутка "Шел по берегу Петух". Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной) Поскользнулся в ямку - бух! (имитируют падение петушка) Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком) Надо под ноги смотреть! (показывают, что надо смотреть под ноги) Воспитатель: Сегодня мы создадим петушка из цветной бумаги. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель объясняет ход выполнения работы. Дети подходят к рабочим местам, у каждого ребенка лист картона - основа, клей, полоски цветной бумаги, шаблоны - гребешок и бородка) (повторяют правила работы клеем) Воспитатель: Ребята, а какого цвета у петушка, гребешок и бородка? Воспитатель: Возьмите детали и наклейте их (дети наносят клей на детали, а потом используют технику накладывания деталей, при помощи листа прижимают детали к основе.) Воспитатель: А теперь создадим пестрый хвостик и сережки. Перед вами цветными полоски. Какого они цвета? (ответы детей) Воспитатель: При помощи клея соедините концы полоски, так, чтобы получились петельки. Воспитатель: Наносим клей на основу хвоста и прикладываем петельки. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш петушок ожил? (приклеить глаз). Динамическая пауза. Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся. Кукарекнул: «Раз, два, три! Ты сегодня не проспи». По ходу работы, воспитатель поощряет самостоятельное выполнение работы, оказывает помощь тем, кто затрудняется с выполнением аппликации, помогает советами. Итог занятия. Воспитатель: Какие у нас получились петушки? (красивые, разноцветные, яркие). Воспитатель вместе с детьми анализирует работы, отмечает качество их выполнения. В конце занятия все исполняют народную песенку: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шёлкова бородка, Масляна головка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?». Благодарю за внимание! 23 декабря 2016 в 12:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.