ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Занятие по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть -можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, космонавтах, ракете. Задачи: Образовательные: учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; активизировать словарный запас: космос, космонавт, ракета. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; творческое воображение. Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой инициативы. Материалы для работы: половина картонного листа синих оттенков с заранее выполненным набрызгом желтого цвета, имитирующим звезды, заготовка ракеты белого или голубого цвета, 3 готовые детали иллюминаторов, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочки. Ход занятия: 1. Подготовка к работе. Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я очень рада видеть вас красивыми, улыбающимися. - А кто из вас любит путешествовать? Сегодня мы с вами отправиться в необычное путешествие. -Дети, как вы думаете, куда мы можем отправиться (ответы детей) -А кто из вас хочет отправиться в космос (ответы детей) - Только на чем мы с вами отправимся в космос (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте. Кто правильно ответит, тот узнаете, на чем же мы отправимся в путешествие. Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звезд. /Ракета/ Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете. - Ребята, кто знает, как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) - Какими должны быть космонавты? (ответы детей) Воспитатель: Правильно дети, настоящие космонавты – сильные и смелые, здоровые. А что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей). Молодцы, чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, делать каждое утро зарядку. Физкультминутка Вот и мы сейчас с Вами сделаем зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. Наклонился правый бок А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко Воспитатель: Дети, сейчас мы посмотрим иллюстрации с космическими кораблями (демонстрация слайдов). Выполнение работы Воспитатель: А теперь каждый из вас сделает свою собственную ракету Воспитатель с детьми рассматривает детали ракеты: корпус ракеты, иллюминаторы. Объясняет, как расположить детали на листе картона и наклеить. Педагог помогает детям правильно расположить ракету на листе-основе. Обращает внимание детей на аккуратность в работе, на правила пользования кисточкой и клеем. Напоминает об аккуратном наклеивании. В иллюминаторах можно нарисовать лица космонавтов, придумать и написать с помощью взрослого название космического корабля. Итог занятия. Воспитатель: Дети, вы сегодня все большие молодцы. Ракеты получились замечательные. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим космонавтом и полетит высоко к звездам. Воспитатель читает стихотворение. Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Смастерим мы космос быстро, И отправится в полёт - Наш прекрасный звездолёт! /О. Жукова/ Вот такие замечательные ракеты у нас получились. Дорогие друзья, благодарю за внимание! 23 декабря 2016 в 11:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.