ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»



Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 


Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь»

detsad-358845-1482112459.jpg

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.

Цель: расширить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам (птичка).

Методы и приёмы:беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.

Материалы и оборудование:Половина альбомного листа с изображением снегиря, гуашь (красная и чёрная, ватные палочки, баночки, салфетки.

Предварительная работа:наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, чтение стихов о птицах, разгадывание загадок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о какой птице идет речь.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ….(снегири)

Воспитатель: дети, сейчас послушаем голос снегиря.

(прослушивание записи)

Воспитатель: Дети, к каким птицам относится снегирь? (зимующая птица)

Воспитатель: С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу.

Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.

Воспитатель: ребята, улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

Воспитатель: как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)

Воспитатель: Вот и наш снегирь свой клюв повесил.

Основная часть:

Демонстрация изображения снегиря.

Воспитатель: Почему снегирь грустит? (у него нет друзей)

Воспитатель: А как мы можем развеселить снегиря? (найти снегирю друзей)

Воспитатель: А как мы можем найти снегирю друзей? (нарисовать)

Физкультминутка «Снегири»

Раз, два, три, все мы птички, посмотри.

Вот летали птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели:

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Фронтальная беседа.

Воспитатель: дети, назовите части тела птицы. (клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка)

Воспитатель: какую форму имеет голова птицы? (круглой формы)

Воспитатель: какое по форме туловище снегиря? (овальной формы)

Воспитатель: Какого цвета у снегиря крылья? (черного)

Воспитатель: какие еще части тела у снегиря черного цвета? (голова, лапки)

Воспитатель: какого цвета грудка у снегиря? (красного цвета)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать снегирей.

Ватными палочками дети закрашивают красным цветом грудку снегиря, чёрным цветом голову, крылья, хвост.

Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом. Серым цветом раскрасили спинку.

Снегирю нарисовали угощение – рябину (рисование пальчиками).

В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, замечательные снегири у вас получились.

Как вы думаете, снегирю по-прежнему грустно? А почему?

detsad-358845-1482112407.jpgdetsad-358845-1482112416.jpgdetsad-358845-1482112430.jpgdetsad-358845-1482112442.jpgdetsad-358845-1482112459.jpgdetsad-358845-1482112478.jpgdetsad-358845-1482112491.jpgdetsad-358845-1482112506.jpgdetsad-358845-1482112518.jpgdetsad-358845-1482112532.jpgdetsad-358845-1482112547.jpgdetsad-358845-1482112566.jpgdetsad-358845-1482112578.jpgdetsad-358845-1482112594.jpgdetsad-358845-1482112607.jpg

Дорогие друзья, благодарю за внимание!

23 декабря 2016 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.