ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 


Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»

detsad-358845-1481992573.jpg

Цель: расширить представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.

Задачи:

Образовательные: учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации, учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков,

совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Воспитательные: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: иллюстрация с изображением совы, половина листа картона синего (фиолетового) цвета, ватные диски (3шт., цветная бумага, ножницы, клей ПВА; кисть; клеенка; салфетка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про сову, загадки, рассматривание иллюстраций.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая (Сова)

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: Дети сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «День рождения»

Просмотр мультфильма, воспитатель просит внимательно рассмотреть сову.

Воспитатель: Сова имеет большую голову. Головой она может вертеть во все стороны, у нее почти не видно шеи из-за пышного пестрого оперения. Пышное оперение спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Глаза совы не любят яркого дневного света, и днем она беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. В ночное время она великолепно видит в темноте, а днем спит и не вылезает из своего дупла

Воспитатель демонстрирует игрушечную сову.

Воспитатель: дети, как вы думаете, сове скучно без друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем Сове друзей? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Динамическая пауза «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(дети изображают спящих)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (сделать взмахи руками, бег на месте)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделаем вот такую сову (показ готового изделия).

Выполнение работы

Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

Следующий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

Наклеить круг - это туловище, детали головы и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

Из бумаги желтого цвета вырезать месяц и звезды.

Во время работы разминка для рук «Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

(руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела,

Головой вертела,

(не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

В траву свалилась,

(опустить руки на колени)

В яму провалилась.

(убрать руки с колен и опустить их вниз)

Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Заключительная часть.

В конце занятия сделать выставку детских работ.

Ребята, понравилось вам мастерить сову?

Какая у нас получилась сова?

Из чего мы сделали совушку?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Сова».

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой.

detsad-358845-1481992376.jpgdetsad-358845-1481992392.jpgdetsad-358845-1481992403.jpgdetsad-358845-1481992414.jpgdetsad-358845-1481992424.jpgdetsad-358845-1481992437.jpgdetsad-358845-1481992449.jpgdetsad-358845-1481992459.jpgdetsad-358845-1481992474.jpgdetsad-358845-1481992490.jpgdetsad-358845-1481992506.jpgdetsad-358845-1481992517.jpgdetsad-358845-1481992528.jpgdetsad-358845-1481992539.jpgdetsad-358845-1481992551.jpgdetsad-358845-1481992562.jpgdetsad-358845-1481992573.jpgdetsad-358845-1481992584.jpgdetsad-358845-1482034938.jpgdetsad-358845-1481992596.jpgdetsad-358845-1481992713.jpgdetsad-358845-1481992723.jpg

Благодарю за внимание!

23 декабря 2016 в 10:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.