ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Занятие по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна Занятие по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени года «Осень» Задачи: Образовательные: учить детей наклеивать листочки на шаблон дерева, закрепить знания цветов (жёлтый, оранжевый, коричневый, формировать представление об осени; Развивающие: развивать воображение, чувство цвета, глазомер, мелкую моторику рук, развивать желание творить; развивать художественно – эстетический вкус; Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать аккуратность. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и окраской листьев, рассматривание иллюстраций об осени, сбор листьев. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, художественная. Словарная работа: золотая осень, крона, ствол, убранства, шуршание, голые, нарядные. Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти для клея. Ход деятельности. Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень). Воспитатель: Какие приметы осени мы знаем? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы, деревья меняют цвет листьев, и начинается листопад. Какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, зелёные, красные, жёлтые, оранжевые. Воспитатель: Ребята, наступил ноябрь, ветер уносит с деревьев последние листья, и деревья стали какими? (голыми, ненарядными) Воспитатель: Вспомните наши прогулки, какие были деревья? (красивые, разноцветные, золотые, нарядные) Воспитатель и дети рассматривают фотографии предыдущих прогулок. Воспитатель: Дети, вам какие деревья больше нравятся? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, осенью все деревья теряют свои листочки. И наша любимая березка тоже роняет листочки. Вам жаль, что березка теряет свои красивые листочки? (ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, не хочется расставаться с красотой этого замечательного дерева. Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой. Воспитатель: Подул осенний ветерок. Дети держат перед собой листья деревьев из бумаги на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них. Воспитатель: Полетели осенние листочки. Мы осенние листочки, Мы летаем (дети бегают) Мы кружимся (кружатся) И на землю плавно мы ложимся (присаживаются, кладут листья на пол) Воспитатель: Сегодня мы будем создавать красивое осеннее дерево – берёзку. Воспитатель: Вы хотите украсить жёлтыми листочками дерево? Воспитатель: Давайте вспомним, как могут располагаться листья на деревьях? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, листья могут располагаться на веточках дерева и лежать на земле. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, напоминает о правилах аккуратного использования кисточки, клея и салфеток. Воспитатель: У вас есть готовые деревья без листочков и лежат березовые листочки, их надо приклеить на дерево. Возьмите по одному листочку, нанесите на него клей, кисточки оставьте на бумажных салфеточках, возьмите тряпичную салфетку для прижатия листочков к дереву. Творческая деятельность детей. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (осеннее дерево) Воспитатель: А что растет на дереве? (листочки). Воспитатель: Какого цвета осенью листья? (ответы детей) На берёзоньке листочки, Осенние висят. Золотом листочки Ребяток веселят. Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые деревья. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери листочки». Игра: «Собери листочки». Благодарю всех, кто посетил мою страничку! 23 декабря 2016 в 10:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.