ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Экскурсия «Наблюдение за домашними животными»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными"Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию; Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных. Вводная беседа. Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака) Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди. Основная часть. Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними. Хотите их увидеть? (ответы детей) Воспитатель:Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которых разводит человек. Воспитатель: А сейчас небольшая игра, повторяйте за мной движения. Мы ногами топ-топ, (топают ногами) Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками) Мы глазами миг-миг, (моргают глазами) Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи) Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Молоко даёт нам кто-то Детям пить его охота Чтобы были все здоровы Молоко дает …(корова) Воспитатель: Правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова. Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней. Воспитатель: Корова, какая? (большая) Воспитатель: Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Дети и воспитатель идут дальше и видят много тыквы. Воспитатель: Как вы думаете, каких животных кормят тыквой? (корову, козу) Воспитатель: А как называют детеныша коровы? (телёнок) Воспитатель: Посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок) Воспитатель: Правильно телёнок. А он какой? (маленький) Воспитатель: Как мычат корова и телёнок? (му-му-у) Воспитатель: А кто это там впереди? (ответы детей) Воспитатель: Послушайте загадку. Идет, идет, бородой трясет, Травки просит. «ме-ме-ме, дай травки вкусной мне-е-е» (коза) Воспитатель: Правильно ребята это коза. Сколько козочек? Давайте посчитаем. (ответы детей) Воспитатель: Тело коз покрыто пушистой шерстью, у них есть короткий хвостик. Коза любит свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей люди вяжут теплые носочки, варежки, платочки, кофточки. Воспитатель: Ребята, а кто это пасется на травке? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это лошадь. Давайте вспомним стихотворение про лошадку. Я люблю свою лошадку _ Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик А потом поеду в гости Воспитатель: А лошадь это домашнее или дикое животное? (домашнее) Воспитатель: Лошадь - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает. Воспитатель: Дети, как мы можем сказать о лошади. Какая она? (ответы детей) Воспитатель: А как зовут детеныша лошади? (жеребёнок) Воспитатель: Правильно это жеребенок. Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (жеребенок) Воспитатель: А какие звуки издает лошадка? (иго-иго) Воспитатель: Давайте представим, что мы катаемся на лошадке и поиграем в игру. Игра «Покатаемся на лошадке» Мы покатаемся на молоденькой лошадке. На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок. Дети скачут и громко цокают языком. Динамическая пауза "Мы ребята удалые". (дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем). Мы ребята удалые Ножки поднимаем Мы ребята удалые Дружно все шагаем А теперь бегом -бегом Побежим мы с ветерком. А теперь бегом- бегом Побежим мы с ветерком. Воспитатель: А каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца). Воспитатель: Дети, послушайте загадку. В хлеву за забором толстушка живет, Средь домашних животных грязнулей слывет. Мила, добродушна, нос пятачком, В луже лежит, торчит хвостик крючком. (Свинья). Ест похлёбку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик рыльце-пяточок, Хвостик завитой крючок, На спине её щетинка, Дети знают это… (свинка.) Воспитатель: А как называют детеныша свинки? Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок Голос мой визглив и звонок Я весёлый. (поросёнок) Воспитатель: Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо. Воспитатель: А как свинья издает звуки? (хрюкает) Воспитатель: Послушайте загадку: Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка) Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её. (овечка) Воспитатель: Ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки. Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди. Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду. И дикие и домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. Именно поэтому очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина! Речевая игра «Дикие и домашние животные». Цель: развивать быстроту мышления. Подвижная игра "Домашние животные" Цель: развивать двигательную активность. Дети поочередно превращаются в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят. (собака, козел, корова, лошадь, овечка). Рефлексия. Понравилась ли вам наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Каких животных мы встретили на прогулке? Домашнее задание. Воспитатель: Ребята, во время экскурсии мы познакомились с домашними животными. Кому-то из вас понравился теленочек, кому-то лошадка, а может быть козочка. Животное, которое вызвало у вас яркие, запоминающиеся впечатления вы изобразите в своих рисунках. Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку! 20 декабря 2016 в 05:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.