ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Прогулка «Осенние наблюдения»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
Конспект прогулки "Осенние наблюдения"Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений, закрепить знания о разных видах деревьев, кустарников, учить соотносить описание характерных признаков с предметом. Задачи: Обучающие: учить сравнивать деревья, кустарники по внешним признакам (цвету и особенностям коры, толщине и гибкости веток, по форме листа, расположению хвоинок на ветке, закрепить и расширить знания детей о «хвойных», «лиственных» деревьях. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, способствовать формированию коммуникативных навыков. Предварительная работа:наблюдения за деревьями и кустарниками на участке центра, чтение литературы природоведческого характера, разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций с изображение деревьев и кустарников. Словарная работа: ельник, сосняк, хвойный лес, лиственный лес, хвоинки, хвоя, багряный, бук. Ход прогулки: Вводная беседа. Воспитатель читает стихотворение: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) Воспитатель: А какой месяц? (сентябрь) Воспитатель: Сколько осенних месяцев вы знаете? Как они называются? (три: сентябрь, октябрь и ноябрь) Воспитатель: А какие приметы осени вы можете назвать? (перелетные птицы улетают на юг, дни стали короче, а ночи длиннее, холодные дни, сильный уже холодный ветер, часто идут моросящие дожди; листья становятся на желтыми, оранжевыми, красными, багряными; начинается листопад; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно). Воспитатель: Кто из вас любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей) Речевая игра: «Скажи красивые слова об осени» Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову. Наблюдение. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку, чтобы посмотреть, что изменилось в природе, и насладимся яркими красками осени. Воспитатель: Какая сегодня погода? (ответы детей) Воспитатель: Обратите внимание на небо. Какое небо? (ответы детей) Воспитатель: Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за кустарники, деревьями и цветами, посмотрим, какие изменения с ними произошли по сравнению с летом. Основная часть. 1. Наблюдение за шиповником. Воспитатель: Дети, подойдите и рассмотрите кусты с необычными ягодами. Это шиповник. В народе его называют “дикой розой”. Осторожно оторвите ягодку, шиповник имеет шипы, ими можно пораниться. Рассмотрите листья шиповника, листья сложные, состоящие из остропильчатых листочков. Это растения цветет весной, цветки крупные и душистые, лепестки бывают розового, красного, белого или жёлтого цвета. Плоды - мясистые ягоды жёлтой, красной или чёрно-бурой окраски. Плоды шиповника содержат в себе целебные свойства, поэтому осенью эти ягоды собирают, сушат, а затем пьют чай. Среди цветов малокровных, Теряющих к осени краски, Пылает поздний шиповник, Шипящий, закатно - красный Наблюдение за облепихой. Воспитатель: Дети, а вот еще одно очень интересное растение облепиха с красивыми пурпурно-желтыми и оранжевыми ягодками. Обратите внимание, что листья у облепихи не изменили свою окраску. Облепиха тоже, как и шиповник, - лекарственное растение. Наблюдение за лесным орехом. Воспитатель: Дети, кто знает, как называется этот кустарник? (ответы детей) Воспитатель: Этот чудесный кустарник называется лесной орех, на нем растут вкусные орешки, собирают орешки в конце лета, в августе. Наблюдение за буком. Воспитатель: Дети, посмотрите какое красивое деревце. кто знает, как оно называется? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, в котором будет новое интересное название дерева. Воспитатель читает стихотворение: «Листопад» В. Нирович Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна. Воспитатель: Правильно, это бук с красивыми золотистыми листочками. Наблюдение за вишней. Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще одно дерево с интересной окраской листьев. Кто знает, что это за дерево? На этом дереве летом растут очень вкусные ягодки, послушайте загадку Сижу на дереве: Красная, как кровь, Круглая, как шар, Вкусная, как мед. (вишня) Воспитатель: Правильно, дети. Теперь мы видим, что листочки осенью у некоторых деревьев бывают багрового цвета. Наблюдение за рябиной. Воспитатель: Отгадайте загадку Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (рябина) Воспитатель: Дети – это рябина. Рябина очень красивое дерево и когда цветет, и осенью, когда у нее появляются плоды. Плоды рябины красные ягодки, их очень любят птички, особенно когда холодно. Люди тоже используют ягоды рябины как лекарство. Послушайте про неё стихотворение: Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкая, А она – как хина. Толи это ягодка Просто недозрелая, То ль рябина хитрая Подшутить хотела Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Воспитатель называет дерево, дети должны подобрать соответствующее прилагательное: С рябины - … рябиновый С тополя - … тополевый С липы - … липовый С дуба –… дубовый С березы - … березовый С осины - … осиновый С клена - … кленовый Наблюдение за елкой, сосной. Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Зимой и летом одним цветом. (елка, сосна) Воспитатель: правильно – это елка, посмотрите на ель. и скажите, на елке листочки растут? (нет) Воспитатель: Правильно, а что растет на елке. (зеленые иголки) Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зелеными иголками. Воспитатель: Скажите, на какую фигуру похожа елка? (на треугольник) Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение о елке: Елка, елка елочка, Вершинка, что иголочка. С буйным ветром борется. Дотронешься – уколешься. Воспитатель: Дети, обратите внимание на траву. Как она изменилась? (ответы детей) Воспитатель: посмотрите вокруг, цветут ли сейчас какие-либо растения? (ответы детей) Воспитатель: так ли их много как летом? С чем связаны такие изменения осенью? (меньше света, тепла). Речевая игра: «Найди и опиши» (найти растение, которое назовет воспитатель). Рефлексия. Понравилась ли вам прогулка? За какими деревьями мы сегодня наблюдали? Какие кустарники встречали на прогулке? Подвижная игра «Ветер-ветерок ". Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз. Подвижная игра: «Поймай листок» Цель: упражнять в прыжках на месте в высоту. Трудовая деятельность. Цель: формировать желание работать сообща. Сбор листьев для гербария. 20 декабря 2016 в 05:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.