ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»Зоя Разумная
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном"Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы. Обучающие: познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, учить выделять клен среди множества других деревьев по отличительным признакам, устанавливать причинно-следственные связи; Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление;; активизировать словарь детей, развивать речь детей посредством игр, стихотворений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением клена, чтение стихотворений, разгадывание загадок. Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям. Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами? Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно Воспитатель: Как называется это явление природы? (листопад). Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые) Воспитатель: Правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями. Какое сейчас время года? (осень) Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками. Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена). Воспитатель: Какой он? (ответы детей.). Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей). Воспитатель: С какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями). Воспитатель: Правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе. Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их. Воспитатель и дети подходят к тополю. Воспитатель: Сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья) Воспитатель: Вы правы, они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево. Воспитатель с детьми подходят к клену. Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда листок, постой? Воспитатель: Дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья) Воспитатель: Послушайте загадку: Он стоит высокий, стройный Лист на нем резной узорный Ветками качает он Кто скажите это он? (клен) Воспитатель: Правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми. Воспитатель с детьми рассматривают клен. Воспитатель: Посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх. Воспитатель: Какое дерево? (высокое) Воспитатель: Обратите внимание, какой у клена ствол. Какой он? (ответы детей) Воспитатель: Давайте прикоснемся к стволу дерева. Воспитатель: Правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее. Воспитатель: Послушайте стихотворение о клёне. Весь в морщинах ствол у клёна Всё же сильным кажется: Может, был он чемпионом По поднятью тяжестей. Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Что вы представили? (ответы детей) Воспитатель: Представьте, что вы листочки. Давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Подвижная игра «Листопад» Листопад, листопад Листья желтые кружат Листопад, листопад, Листья по ветру летят. Покружились, покружились И на землю опустились. (Игра повторяется 3 раза). Воспитатель: Дети, давайте мы с вами соберем осенних листьев клена и затем сделаем из них красивую аппликацию. Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка. Рефлексия: К какому дереву мы с вами ходили в гости? С какими деревьями мы сегодня с вами встречались? Какими словами мы можем описать клен? Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку! 20 декабря 2016 в 05:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.