ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»


Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»

Зоя Разумная 
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном"

detsad-358845-1476415252.jpg

Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Обучающие: познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, учить выделять клен среди множества других деревьев по отличительным признакам, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление;; активизировать словарь детей, развивать речь детей посредством игр, стихотворений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением клена, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

detsad-358845-1476415485.jpg

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: Как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: Правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

detsad-358845-1476686905.jpgdetsad-358845-1476686940.jpg

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Воспитатель: Какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: С какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: Правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (На березе желтые, маленькие листья).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

detsad-358845-1476675387.jpgdetsad-358845-1476675419.jpgdetsad-358845-1476675448.jpg

Воспитатель и дети подходят к тополю.

detsad-358845-1476675492.jpg

Воспитатель: Сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: Вы правы, они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: Дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

detsad-358845-1476015470.jpg

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: Правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: Посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

detsad-358845-1476675637.jpg

Воспитатель: Какое дерево? (высокое)

Воспитатель: Обратите внимание, какой у клена ствол. Какой он? (ответы детей)

detsad-358845-1476675606.jpg

Воспитатель: Давайте прикоснемся к стволу дерева.

detsad-358845-1476675575.jpgdetsad-358845-1476675679.jpg

Воспитатель: Правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

detsad-358845-1476415692.jpgdetsad-358845-1476415737.jpg

Воспитатель: Послушайте стихотворение о клёне.

Весь в морщинах ствол у клёна

Всё же сильным кажется:

Может, был он чемпионом

По поднятью тяжестей.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Что вы представили? (ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что вы листочки. Давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (Игра повторяется 3 раза).

detsad-358845-1476675964.jpgdetsad-358845-1476415841.jpgdetsad-358845-1476415876.jpgdetsad-358845-1476415917.jpgdetsad-358845-1476415951.jpgdetsad-358845-1476415979.jpg

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами соберем осенних листьев клена и затем сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

detsad-358845-1476015265.jpgdetsad-358845-1476015292.jpg

Рефлексия:

К какому дереву мы с вами ходили в гости?

С какими деревьями мы сегодня с вами встречались?

Какими словами мы можем описать клен?

detsad-358845-1476016488.jpgdetsad-358845-1476415330.jpgdetsad-358845-1476415354.jpg

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

ссылка

20 декабря 2016 в 05:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.