ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»Зоя Разумная
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное». Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным. Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок. Ход наблюдения: Организационная беседа. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек). В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? (Собака) К своим ласкается, На чужих ругается. У своего теремочка Сидит на цепочке. (собака) Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка). Фронтальная беседа. Наблюдение. Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече). Мы узнали, что собачку зовут Жулька. Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть? Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки. Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное) Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком). Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек) Воспитатель: Давайте поиграем. Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.) Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом) Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным) Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом) Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком) Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит) Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару. Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное). Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души) Воспитатель читает стихотворение: Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пёс. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх. Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные. Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы. Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия. Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек. Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником. Воспитатель: Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним. Воспитатель читает стихотворение: Это - пес сторожевой, Он может лаять, он живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята) Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить). Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию. Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми. Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным. Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина. Рефлексия. Дети, понравилась ли вам прогулка? Почему собаку относят к домашним животным? Как человек должен заботиться о верных друзьях? Подвижная игра с собакой «Дай лапу» Цель: воспитание доброты. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку). Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим Что же будет? Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций. Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней. Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку! Отличного вам настроения! 20 декабря 2016 в 05:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.