ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
НОД «Наблюдение за березой осенью»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна НОД «Наблюдение за березой осенью»Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы. Задачи: Обучающие: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания; учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей; учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение; Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе. Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок. Ход наблюдения: Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться. Загадываю детям загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Береза) Воспитатель с детьми идет в гости березкам. Воспитатель: Как называется это дерево? (береза) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные. У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий) Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол) Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски). Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета? На что похожи веточки березы? Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы. Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки. Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником). Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком. Давайте попробуем подуть на него. Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью? Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? (на земле) Кто срывает листочки? (ветер) Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют). Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки). Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад). Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно). Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют? Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой. По стволу двигаются питательные вещества. На ветках растут листья. Листья являются украшением дерева. После беседы с детьми воспитатель проводит игру. Подвижная игра «Найди пару листику» Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев. Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет Соберу в большой букет! (Е. Липатова). Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке. Цель: развивать внимание, двигательную активность. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща. Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В светлом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То юную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками. Под ветром низко клонится И гнётся, да не ломится. Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство. Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики. Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем :«Красавица - березонька, расти, радуй добрых людей». Воспитатель читает детям стихи о берёзе: Лишь осень золотая Лист опалит огнем – Березка облетает, Тоскует под дождём. А. Пушкин Рефлексия: Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки) Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев? Какие красивые слова можно сказать о берёзе? 20 декабря 2016 в 05:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.