ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Весенняя прогулка «Наблюдение за березой».Подготовила воспитатель Зоя Виталиевна Разумная
Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет; учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей; учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово. Развивающие:развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться. Вы меня узнаете по простой примете- Нет дерева белей на свете.(ответы детей) Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь. (березку! Кто знает, как ласково называют березу? (белоствольная красавица) Воспитатель: Правильно, береза -белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками. Обратите внимание, какая березка красивая, стройная. Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная. Этому дереву посвящается много стихотворений, песен, сказок. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную. Воспитатель: Потрогайте, погладьте крону березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица. Давайте послушаем, как молоденькие зеленые листочки тихо шелестят, поют нам свою ласковую весеннюю песенку. Дети, давайте встанем под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите? (много веток) Как вы думаете, на что похожи веточки березы? (ответы детей) Воспитатель: Веточки березки похожи на косички. Они длинные, тонкие, как кудри. С расплетенною косой Умывается росой. Ветер пряди шевелит, Заплетать их не велит. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что березки выстроились в ряд, как добрые подружки. Она всегда с подружками Весною хороводится. Они растут рядом и в плохую, ветреную погоду помогают друг другу. Когда им грустно, Березки шелестят листочками, «разговаривают» и веселят друг друга. Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Весенняя березка». Березка в белом сарафане (дети ходят шагом). Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно (качают головой). И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками). Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны). Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз). Подставит солнышку листочки (поднимают руками вверх). Чтоб лучик на ветвях повис. Воспитатель: Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу. Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делаю веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются сок и березовые почки. А кто из вас пробовал березовый сок? Березовый сок вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Кору берёзы называют береста. Береста – материал прочный: не промокает, не гниёт. Поэтому изготавливали из неё различные изделия. Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое. Итог: С каким деревом мы сегодня познакомились? Что произошло с почками березы? Чем березка отличается от других деревьев? Какую пользу приносит людям береза? Трудовая деятельность Уборка мусора с участка. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры: 1.«Самолеты» Цель: упражнять в беге 2.«Великаны и карлики» Цель: развивать умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Брось за черту» Цель: развивать глазомер. 20 декабря 2016 в 05:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.