ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Занятие «Сад моей семьи»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять генеалогическое дерево, различать близких и далеких родственников; воспитывать любовь и уважение к близким; развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитатель: Дети себя нам нужно вырастить сад, но сад у нас будет необычным. Сад действительно необыкновенный: он может рассказать историю семьи. Такой сад неповторимый, у каждой семьи свой. - Дети, вы что-либо слышали про такой сад? /ответы детей/ - Что растет в саду? /деревья/ - А что есть у деревьев? /корни/ В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. /Т. Агибалова/ - Вот и у людей есть корни. Как вы понимаете выражение семейные корни? /предположения детей/ Воспитатель: Семейные корни – это наши предки /например: бабушка и дедушка/ - это корни семьи. - А кто знает, как надо называть бабушкину маму? /прабабушка/ - Как называют дедушкиного папу? /прадедушка/ - Есть ли у кого прабабушки - прадедушки? / ответы детей/ - Как их зовут? /ответы детей/ - Чьи они родители? /ответы детей/ Затем воспитатель показывает, как нарисовать это дерево. Дидактическая игра «Кто есть кто?» Воспитатель бросает по очереди мяч детям и говорит: Сестра папы, - ребенок должен ответить – «тетя» и бросить мяч воспитателю, брат папы – дядя и т. д. Далее отрабатываются понятия значений слов: «двоюродные братья, сестры, внуки, тети, дяди». Воспитатель предлагает детям нарисовать «Сад своей семьи». /дети под руководством воспитателя рисуют/ Воспитатель: Дети, что же надо делать, чтобы каждому дереву в этом саду было хорошо и уютно? /деревья надо поливать/ - Но сад наш необыкновенный. чем же его надо поливать? /радостью, заботой, лаской, теплом/ Воспитатель предлагает детям украсить свои сады солнышком, цветами, травкой. Воспитатель читает стихотворение «Семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! /О. Бундур/ В конце занятие дети исполняют песенку о самом дорогом человеке - маме. Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи. 18 декабря 2016 в 15:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.