ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие «Сад моей семьи»

Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 

Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи.

Задачи:

учить составлять генеалогическое дерево,

различать близких и далеких родственников;

воспитывать любовь и уважение к близким;

развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции.

Воспитатель: Дети себя нам нужно вырастить сад, но сад у нас будет необычным. Сад действительно необыкновенный: он может рассказать историю семьи. Такой сад неповторимый, у каждой семьи свой.

- Дети, вы что-либо слышали про такой сад? /ответы детей/

- Что растет в саду? /деревья/

- А что есть у деревьев? /корни/

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом. /Т. Агибалова/

- Вот и у людей есть корни. Как вы понимаете выражение семейные корни?

/предположения детей/

Воспитатель: Семейные корни – это наши предки /например: бабушка и дедушка/ - это корни семьи.

- А кто знает, как надо называть бабушкину маму? /прабабушка/

- Как называют дедушкиного папу? /прадедушка/

- Есть ли у кого прабабушки - прадедушки? / ответы детей/

- Как их зовут? /ответы детей/

- Чьи они родители? /ответы детей/

Затем воспитатель показывает, как нарисовать это дерево.

Дидактическая игра «Кто есть кто?»

Воспитатель бросает по очереди мяч детям и говорит: Сестра папы, - ребенок должен ответить – «тетя» и бросить мяч воспитателю, брат папы – дядя и т. д.

Далее отрабатываются понятия значений слов: «двоюродные братья, сестры, внуки, тети, дяди».

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Сад своей семьи».

/дети под руководством воспитателя рисуют/

Воспитатель: Дети, что же надо делать, чтобы каждому дереву в этом саду было хорошо и уютно? /деревья надо поливать/

- Но сад наш необыкновенный. чем же его надо поливать? /радостью, заботой, лаской, теплом/

Воспитатель предлагает детям украсить свои сады солнышком, цветами, травкой.

Воспитатель читает стихотворение «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! /О. Бундур/

В конце занятие дети исполняют песенку о самом дорогом человеке - маме.

Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи.

18 декабря 2016 в 15:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.