ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников)


Подготовила: воспитатель Разумная  Зоя Витальевна 


Тема : " МОЯ СЕМЬЯ"

Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; помочь детям осознать значение семьи в их жизни; развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о семье.

2. Воспитывать чувство долга, привязанности и внимания к близким.

3. Расширить словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я буду пальцами изображать разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю (покажите это же животное своими пальцами,2-3 примера).

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, наши пальчики размяли.

А теперь послушайте загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

Это пальцы. Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?

Дидактическая игра «Назови пальчик»

Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель и показывают тот палец, о котором говориться.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется. Большой.

Палец второй –

Указчик старательный.

Не зря его называют. Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому. Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут. Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется. Мизинец.

Повторите еще раз названия всех пяти братцев-пальцев.

Дети по образцу воспитателя сжимают пальцы в кулачок и по одному раскрывают пальцы, называя их имена.

Воспитатель: Хотите научиться еще одной игре с пальцами? Сожмите левую руку в кулак, а правой рукой будете постепенно разгибать каждый пальчик на левой руке (движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Все мы дружная семья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра (ответы детей).

Правильно – это игра о семье. Садитесь поудобнее на стульчики.

Перед детьми мольберт с кистью руки (силуэт).

Воспитатель: Давайте найдем самый маленький пальчик (мизинец). Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при это

Как вместе быть нам хорошо.

- Почему было хорошо с мамой?

- Расскажите, какая у вас мама?

- Как вы ей помогаете?

Воспитатель: Рядом с мизинцем находится пальчик безымянный.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Не терпит мой папа безделье и скуку

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь.

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу?

- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Рядом с маминым пальчиком находится папин, а называется он средним. Найдите у себя пальчик папу, повторите, как он называется.

Воспитатель: Встаньте в круг, поиграем.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони одна о другую)

Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживания).

И с моей печалью сладят

Теплые ладони. (дуют на ладони)

- Что же умеют делать бабушки? Давайте похвалим свою бабушку :«Моя бабушка самая…»

Рядом с папиным пальчиком (средним) находится указательный пальчик.

Воспитатель: И остался у нас один пальчик. Какой? – большой. Как вы думаете, кто это?

Правильно, дети, дедушка.

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (рассказы детей)

Итог.

Вот какая получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором должно быть тепло и уютно.

18 декабря 2016 в 15:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.