ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Занятие «Мы рисуем мир» (фотоотчет)


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 



detsad-358845-1443067852.jpg

Все мы любим рисовать

И шедевры создавать.

Кистью и карандашом

Мы рисуем солнце, дом,

Маму, папу, огород,

Веселящийся народ.

Кошки, курицы, собаки

Дружно все живут, без драки.

На картинках мир чудесный

Создавать нам интересно!

Мир – это книга, страницы которой нам открываются каждый день

Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках; вызвать чувство гордости за нашу Родину.

Задачи:развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке; упражнять детей в умении участвовать в коллективной беседе; способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение; развивать речевые умения; развивать глазомер и цветоощущение; воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

Материалы: бумага, акварельные краски.

Воспитатель: Страна наша самая большая, в ней много городов, сёл, рек и морей. Люди трудятся у нас для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу, любой труд у нас в почёте. Всему этому основа – мирное небо на нашей планете.

Игра «Передай голубя и скажи слово»

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу голубя и отвечать на вопрос: Какой наш мир? Каждый должен назвать одно слово. Наш мир, какой он? (Дети передают по кругу голубя и называют по одному прилагательному к слову – Мир)

Воспитатель: Молодцы! Но знаете ли Вы, что у слова «мир» есть два значения? Какие именно? "Мир" - это все. что нас окружает, и "мир", как отсутствие войны.

Воспитатель просит каждого ребенка поделиться тем, что для него интересно, чем он гордится или, что его может огорчать, не удовлетворять и т. д. Воспитатель хочет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и провести занятие, ориентируясь на эти особенности в дальнейшем. Создание атмосферы доверия у детей - это важные и необходимые условия для свободного творческого процесса.

Воспитатель просит детей объяснить, что такое мир, что они представляют, когда говорят о нем.

Затем, им предлагается нарисовать и в последующем объяснить, что они думают о значении этого слова.

У одного ученика понятие "мир" включает космос и его просторы. Второй ребенок считал главным показать, что на земле много домов маленьких и больших. Третий изображает мир как окружающую его природу с птицами и животными.

Среди многих миров дети нарисовали и мир человека.

-Связаны ли миры, которые они нарисовали, между собой?

Вместе с воспитателем дети делают вывод. что если человек открывается миру, доброжелателен, благороден, то и мир, и все, что в нем находится, идет навстречу этому человеку и открывается ему. Если же человек замкнут, угрюм, закрыт для других, то и другие не захотят пойти ему навстречу.

После этого воспитатель проводит игру "Добро и зло".

Один ребенок назначается ведущим. Он называет предмет, явление, которые являются добрыми по отношению к детям и никак не может принести им вред. В ответ на это дети широко распахивают руки, показывая, что они открыты этому доброму и принимают его. Затем ведущий называет что-то злое, опасное (например, ненависть, война, ураган,наводнение, ложь, камень, пожар, мина - то, что может убить или ранить человека, на что дети закрываются руками,приседают, сжимаются в комочек, показывая, что они не желают впустить в себя злое, недоброе.

В конце занятия делается вывод, что все миры взаимосвязаны между собой и входят в этот огромный мир, в котором мы все живем.

Солнце, растения, люди, животные, все подчинено движению и циклу природы.

Делают вывод, что мир природы, и мир, созданный человеком, очень тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Подведение итогов работы. Ребята рассматривают работы и вместе обсуждают их содержание.

detsad-358845-1443066603.jpgdetsad-358845-1443066626.jpgdetsad-358845-1443066650.jpgdetsad-358845-1443066672.jpgdetsad-358845-1443066718.jpgdetsad-358845-1443066737.jpgdetsad-358845-1443066752.jpgdetsad-358845-1443066772.jpgdetsad-358845-1443066796.jpgdetsad-358845-1443066819.jpgdetsad-358845-1443066845.jpgdetsad-358845-1443066870.jpgdetsad-358845-1443067068.jpgdetsad-358845-1443067011.jpgdetsad-358845-1443067143.jpgdetsad-358845-1443067165.jpgdetsad-358845-1443067267.jpgdetsad-358845-1443067303.jpgdetsad-358845-1443067376.jpgdetsad-358845-1443067406.jpgdetsad-358845-1443067437.jpgdetsad-358845-1443067460.jpgdetsad-358845-1443067480.jpgdetsad-358845-1443067503.jpgdetsad-358845-1443067526.jpgdetsad-358845-1443067582.jpgdetsad-358845-1443067607.jpgdetsad-358845-1443067631.jpgdetsad-358845-1443067655.jpgdetsad-358845-1443067682.jpg

О мире мечтает каждый из нас,

Чтоб солнце у каждого было в руках,

И пусть не грозят нам взрывы войны,

Ведь портят они наши мирные дни,

Добрые люди, не надо войны!

Радостный мир защитим от войны! (Ольга Уварова)

Дорогие, друзья, спасибо за внимание! Поздравляю всех с праздником!

Желаю счастья, солнца и мирного неба над головой!

18 декабря 2016 в 15:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.