ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна
" Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума"В. Сухомлинский «Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание».(И. Гёте) В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Вышли такие документы, как "Указ Президента РФ об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития", закон РФ "Об охране окружающей природной среды". В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских учреждениях наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое воспитание. Все, что нас окружает в пространстве и существует во времени, принято называть окружающим миром. Человек является частью этого мира и подчиняется общим закономерностям развития. Окружающий мир-это могущественный источник. Из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Сегодня жизнь оказалась в опасности из-за неразумного, потребительского отношения человека к природе. Человеку необходимо научиться по-настоящему принимать природу. Относиться к ней бережно. Ценить ее красоту и неповторимость. Я считаю, что экологическое воспитание- одно из самых важных направлений в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Признано: именно в детском возрасте идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства. Нужно прививать ему эти чувства. Когда интерес к окружающей флоре и фауне особенно велик, поэтому эту работу нужно начинать как можно раньше. Стараться пробудить в детях, прежде всего интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за растениями и животными, учить сравнивать, делать выводы. Задача воспитателя заключается не только в том, чтобы научить ребенка наблюдать, смотреть, но и видеть экологическую информацию во многих явлениях и объектах природы. На мой взгляд, большие возможности в ее решении имеют экскурсии. Наблюдения в природе играют особую роль в формировании положительного отношения к природе, оказывают глубокое воздействие на всесторонне развитие личности ребенка. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Разнообразный мир природыпробуждает у него живой интерес и любознательность. И то, как ребенок будет относиться к этому миру, научиться ли быть хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы. Во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, насколько ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни. "Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму и благородству» Л. Леонов 18 декабря 2016 в 09:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.