ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»


Подготовила: воспитатель  Разумная  Зоя Витальевна 

Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.

Сотрудничество создает условия для позитивного взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели.

detsad-358845-1441787644.jpg

Возможности сотрудничества:

Развивает коммуникативные и личностные качества воспитанников;

Повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения детей;

Формирует навыки социального и делового общения;

Развивает способность к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков;

Создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей детей.

Формы сотрудничества:

1. Сотрудничество с педагогом.

2. Сотрудничество со сверстниками.

3. Сотрудничество с самим собой.

Основные принципы сотрудничества:

- взаимосвязь членов группы;

- личная ответственность каждого;

- равная доля участия каждого члена группы;

-рефлексия (обсуждение группой качества работы и эффективности совместной деятельности с целью дальнейшего их совершенствования).

Как научить сотрудничеству?

Ни одно сообщество людей (профессиональное или дружеское, детское или взрослое) не может обойтись без сотрудничества. Готовность и умение «работать в команде» последнее время стали ценными качествами, которые упоминают в резюме, развивают на корпоративных тренингах.

Научить успешно сотрудничать можно и в любом детском коллективе, стоит только немного изменить традиционные подходы.

detsad-358845-1441787761.jpg

Как быть…

Прежде всего, следует осознать направленность собственных педагогических воздействий и отказаться:

а) от сравнения детей;

б) от оценивания, даже безобидными способами вроде выдачи «звездочек» или «жетонов»;

в) от чрезмерного увлечения играми-соревнованиями. Детское сообщество не должно быть конкурентным и агрессивным.

Это не означает того, что мы не будем замечать и развивать лидерские качества. Обязательно будем. Но не за счет других детей.

- Как можно чаще использовать в речи местоимение «мы», «мы старшая группа», «мы непоседы», «мы замечательные ребята» и т. д.

- Предлагать детям задания, которые нужно выполнить вместе, - коллективные однодневные и многодневные работы по созданию коллажей, макетов, декораций и пр.

- подчеркивать вклад каждого, не ограничиваясь отчетом «ответственного за работу».

- Задавать детям вопросы о вкладе каждого в общее дело, о самочувствии, об удобстве, о желании продолжить совместную работу.

18 декабря 2016 в 09:25