ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" (отделение помощи семье,женщинам и детям со стационаром) - персональный сайт воспитателя центра Разумной Зои Виталиевны
|
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Подготовила: воспитатель Разумная Зоя Витальевна Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели. Возможности сотрудничества: Развивает коммуникативные и личностные качества воспитанников; Повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения детей; Формирует навыки социального и делового общения; Развивает способность к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков; Создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей детей. Формы сотрудничества: 1. Сотрудничество с педагогом. 2. Сотрудничество со сверстниками. 3. Сотрудничество с самим собой. Основные принципы сотрудничества: - взаимосвязь членов группы; - личная ответственность каждого; - равная доля участия каждого члена группы; -рефлексия (обсуждение группой качества работы и эффективности совместной деятельности с целью дальнейшего их совершенствования). Как научить сотрудничеству? Ни одно сообщество людей (профессиональное или дружеское, детское или взрослое) не может обойтись без сотрудничества. Готовность и умение «работать в команде» последнее время стали ценными качествами, которые упоминают в резюме, развивают на корпоративных тренингах. Научить успешно сотрудничать можно и в любом детском коллективе, стоит только немного изменить традиционные подходы. Как быть… Прежде всего, следует осознать направленность собственных педагогических воздействий и отказаться: а) от сравнения детей; б) от оценивания, даже безобидными способами вроде выдачи «звездочек» или «жетонов»; в) от чрезмерного увлечения играми-соревнованиями. Детское сообщество не должно быть конкурентным и агрессивным. Это не означает того, что мы не будем замечать и развивать лидерские качества. Обязательно будем. Но не за счет других детей. - Как можно чаще использовать в речи местоимение «мы», «мы старшая группа», «мы непоседы», «мы замечательные ребята» и т. д. - Предлагать детям задания, которые нужно выполнить вместе, - коллективные однодневные и многодневные работы по созданию коллажей, макетов, декораций и пр. - подчеркивать вклад каждого, не ограничиваясь отчетом «ответственного за работу». - Задавать детям вопросы о вкладе каждого в общее дело, о самочувствии, об удобстве, о желании продолжить совместную работу. 18 декабря 2016 в 09:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.